Конспект занятия (образовательная область «Познавательное развитие») по разделу «Форма» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куприянова Ксения Евгеньевна

 

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Формировать навыки учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant_forma_srednyaya_gruppa.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(образовательная область «Познавательное развитие»)

по разделу «Форма» в средней группе


До занятия

I часть

II часть

III часть

IV часть

Рефлексия

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель:

учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Формировать навыки учебной деятельности.

Демонстрационный материал:

4 геометрические фигуры разного цвета (формат А 4): круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для игры «Гаражи».

Раздаточный материал:

  • карточка с четырьмя полосками(половина листа А 4),
  • кружки (большие (D= 4 см) и маленькие (D= 2 см)) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные (у каждого ребенка 14 кружков: 7 больших и 7 маленьких),
  • геометрические фигуры (по одной каждому ребенку: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник – из белой бумаги).

Пальчиковая гимнастика

Ход занятия:

- Представьте себе, что мы находимся в магазине «Посуда».    -Это (показываю на кружки) большие и маленькие чашки.

- Их надо расставить по полкам – положите перед собой

  карточки с полосками – это «полки» в магазине.

- Теперь на полки разложите все кружки, как хотите.

- Как разложили? Спросить несколько человек.

- Теперь кружки лежат на двух полках (большие и маленькие).

- Какие кружки – «чашки»  на верхней полке?

- Какие на нижней?

- Теперь кружки – «чашки» разложены по цвету на четырех

полках.

- Какого цвета кружки – «чашки» на верхней полке? И т.д.

- каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или

зеленых?

- Молодцы! Положите полоски и кружки на подносы.

Физкультминутка

- Садитесь! Возьмите с подносов белые геометрические

  фигуры.

- Покажите квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

- А теперь, будьте внимательны: положите на столе справа от

  себя круг (прохожу, проверяю).

- Слева от себя – квадрат.

- Между кругом и квадратом положите треугольник.

- Над треугольником – прямоугольник (прохожу, проверяю).

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Возьмите одну геометрическую фигуру, какую хотите, и

  подойдите ко мне!

- Игра называется «Гаражи». Посмотрите, у нас четыре

  «гаража» в разных местах группы.

- По сигналу: «Машины поехали!» вы едите по группе на

  своих машинах, фигура у вас в руках – это руль.

- По сигналу: «Машины в гаражи!» вы должны подъехать и

  встать у своего «гаража».

- Как узнать, где ваши гаражи? (Найти такую же фигуру).

- Внимание: Машины поехали! (Играем 2 раза. Во второй раз,

  когда дети «едут» по группе, поменять фигуры местами).  

- Молодцы! Положите свои фигуры ко мне на поднос.

Использование ИКТ по разделу  «Форма» (показ обучающего мультфильма)

- Что мы делали с цветными кружками и карточками?

- В какие игры играли?

- Во что тебе понравилось играть больше?

- Отметить активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...