«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Конспект интегрированного занятия Цель: Сохранять и укреплять психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально-логоритмических занятиях с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Центр развития ребенка – детский сад №50»

                        Левобережного района города Воронежа

     «К   НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

                   

                           Образовательная  деятельность

                               для детей старшей группы

                                                               

                                                                       Подготовила:

                                                                       воспитатель Колесникова Л.В.

                                                                       педагог ИЗО Матвиевская Г.Н.

                                                                       муз. руководитель Молчевская Е.Ю.

                                       

Цель:  Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны

Задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности. 
  2. Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  3. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным
  4. Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
  5. Продолжать знакомить детей с жанром  - пейзаж. Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с творчеством художников – пейзажистов
  6. закрепить умения использовать технику раздувания капли краски в своей работе (рисование дерева); воспитывать умение чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин
  7. Сохранять и укреплять психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально-логоритмических занятиях с детьми.
  8. Развивать эмоциональную сферу, через восприятие художественных образов, созданных при помощи музыки и движения; развивать чувство темпа и ритмы; развивать эмоциональную отзывчивость на мелодию различного характера. 

Предварительная работа: наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов; разучивание  закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне, птицах, животных;   подготовка фона работы
Оборудование: мультимедийные презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, мольберт, силуэт  и лучики солнца; картинки с явлениями природы; подбор иллюстраций, репродукций картин пейзажной живописи (Василий Бакшеев  «Голубая весна», Саврасов А.К. «Грачи прилетели», Левитан И.И. «Весна. Большая вода»); альбомный лист с заранее подготовленным фоном, подставки для кистей, кисть широкая круглая, кисть №3, баночки с водой, краски акварельные, краска гуашь черная, коричневая жидко разведенная в баночках, трубочки коктельные для выдувания, стакан для трубочек, тарелочки с влажными салфетками; доска-стенд  для выставки  детских работ, музыкальное сопровождение.  
Методы и приемы
Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др) Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент) . 
Наглядные (показ)

 Педагогические технологии
-  
личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей,  

-  здоровьесберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность в течение всего занятия,

-   информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов)

                                          Ход занятия

       Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Звучит музыка

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет. Послушайте музыку внимательно. (Дети слушают мелодию «весенняя капель».) 

-  Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? ( О весне).

-  Почему вы так думаете? (Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.)

-  А расскажите мне о весне, а в этом вам помогут схемы.
Упражнение "Расскажи о весне"

 (Составление предложений о весне по мнемотаблице)

Воспитатель: -  Дети, а кто из вас знает стихотворения о весне? Прочитайте, пожалуйста. (Дети читают 2-3 стихотворения)

Воспитатель - : Ребята послушайте мою загадку о том, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает:  

Большой подсолнух в небе 
Цветет он много лет 
Цветет весной и летом 
А семечек все нет. (солнце) 
 

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Проводится дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на ковролин выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи)

-   Солнце весной какое?  (весеннее, жёлтое, теплое, доброе, ласковое,  лучистое,  приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое)
-   Солнце весной что делает?  (греет, светит, сияет, улыбается, печет, 

пригревает, ослепляет) 
-  
Молодцы, дети. Наше  весеннее солнышко улыбается.

Муз. руководитель: - Говорят - пришла весна! 
                                     
Первым солнышко проснулось,

                                      Добрым людям улыбнулось. 
                                     
Зазвенели ручейки,

                                      Распускаются цветы. 
                                     
Всюду птичьи голоса. 
                                     
Говорят - пришла весна. 
-  А теперь давайте вместе расскажем весеннюю сказку о лесе, а помогут нам музыкальные инструменты.

(Дети подходят к столику берут музыкальные инструменты)

Итак, сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло солнышко. Оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (дети показывают мимикой) С пригорка побежал веселый ручеек(ребенок звенит колокольчиком), Выбрались из-под коры жучки (шумелки). Белка прыгает по веткам (орешки). Застучали дятлы (игра на палочках). Зазвенела звонкая капель ( на муз. треугольнике). Пролетел легкий ветерок , о чем-то пошептался (султанчик) Из-под елки прыг-скок (на металлофоне)-это зайки. И вдруг: топ-топ (звучат бубны)-это мишки. 
Лес наполнился разными голосами (исполняют все) 
(берут ленточки) 
Муз.рук.: -  Вот,оказывается, как весело в весеннем лесу. (
Звучит пение птиц.) - И мы с вами попали в весенний лес. Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать.  - Слышите, звенит, звенит и по камням журчит, журчит. 
Зажурчал наш ручеёк
, Хлопают в ладоши.Жур - жур- жур
Из-под снега он потёк, Топают. Буль – буль – буль
Чтобы ножки не промокли, Стучат по коленям. Топ – топ – топ. 
Мы попрыгаем немножко, Прыгают. Прыг –прыг – прыг. 
Ручеёк журчит, бежит,
Трут ладоши. Буль –буль –буль. 
Скучать ребяткам не велит,
Хлопают в ладоши. Да –да – да. 

М.р: -  Гуляли мы , гуляли,……и пришли на поляну где множество картин ,которые написаны разными художниками…Художники - это такие люди которые любые праздники или явления в природе изображают на картинах с помощью кисти и красок..

Педагог ИЗО:    - Посмотрим же, какой весну увидели  художники. Перед нами картины: Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Василия Бакшеева «Голубая весна», Левитана И.И. «Весна. Большая вода».

-К какому жанру живописи  мы могли бы отнести эти картины? (пейзажи)

-Рассмотрим картину художника  Левитана И.И.,  как он нам  рассказал  о весне (на экране картина).

-Что увидел художник весной? (разлив реки)

Это явление называется «половодье», в воде стоят тонкие березки, тени отражаются в воде. Крестьянские избы, амбары стоят в воде.

-Есть ли на картине солнце? (оно не нарисовано, но по теням в воде и на берегу мы его узнаем. Солнце еще не яркое, но мы его чувствуем).

-Что изображено на переднем плане? (лодка)

Наверное художник на ней приехал писать  картину с натуры.

Сегодня мы напишем свою картину весны. Отправимся к своим рабочим местам.

-Деревья нарисуем раздувая каплю краски, фон у нас уже готов (мы его выполнили заранее).

-Чтобы нарисовать дерево, надо набрать на кисть каплю краски и поставить ее на лист бумаги. Затем взять соломинку и набрать полную грудь воздуха. Дуть в соломинку постепенно, чтобы капля краски побежала вверх – это ствол дерева, затем разошлась на мелкие тонкие ручейки – это ветки дерева. Если капли краски мало, добавить концом кисти еще.

-Далее тонкой кистью и акварельной краской покажем появление листочков на ветках дерева.

-А сейчас подготовимся к работе, разогреем свои пальчики.

                             

                                  Пальчиковая гимнастика «Деревья»

В поле дерево стоит,                         (руки над головой)

Ветер ветки шевелит,                        (качают руками)

Весной набухли почки,                     (пальцы сжаты в кулак)

Раскрылись все листочки.                (разжимаем  пальцы, шевелим ими)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,                        (руки опускают вниз)

Корни дереву нужны.

Для чего они важны?                          (разводят пальцы в сторону)

(Звучит спокойная мелодия. Дети работают,  используя   технику раздувания капли краски  при изображении деревьев.  В процессе выполнения работы педагог подходит  к детям  и при необходимости объясняет им способы рисования).

-Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи  у вас получились. Разместим работы на нашей выставке. (доска-стенд)