Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Ирина Николаевна

В конспекте раскрывается тема через интеграцию образовательной области "Познавательное развитие" с другими образовательными областями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zashchitniki_otechestva.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

                                                             Подготовила

                   старший воспитатель

Иванова Ирина Николаевна

                                                                                       

Санкт-Петербург

2019

Области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

       Программное содержание:

Образовательные задачи:

- углублять знания детей о Российской армии;  

- закрепить у детей элементарные представления о родах войск; 

-  формировать у детей умение складывать бумагу по инструкции воспитателя;

Развивающие задачи:

          - способствовать развитию у детей творческих способностей: создавать    

             композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.

Материал и оборудование: мольберт, наглядный материал с изображением различных родов войск, листы бумаги квадратной формы, клей, цветные карандаши, лист ватмана с изображением моря.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней?  (Ответ детей).

Воспитатель: - А что такое Отечество, как вы понимаете это слово? На какое слово похоже? А кто такие защитники отечества? (Ответы детей). 

Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наши мальчики, когда вырастут, станут взрослыми, тоже пойдут служить в Армию.  В нашей Армии три вида вооруженных сил: сухопутные, военно-воздушные и военно-морские. Посмотрите на эти картинки.

 (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? (Ответы детей). 

Воспитатель: - Моряк служит на военно-морском флоте, летчик - в военно- воздушных силах, танкист – в сухопутных войсках.  Как много войск! Дети, как вы думаете, зачем так много родов войск? (Предположения детей). 

Воспитатель: -  Армия у нас сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. А для чего нужен военно-морской флот? (Предположения детей). 

Воспитатель: - Какая техника служит военно-морскому флоту? (Предположения детей). 

Воспитатель: - Каждый корабль выполняет свои боевые задачи. Одни охраняют водные границы, другие ведут разведку, третьи ставят минные заграждения, четвертые предназначены для ведения боевых действий на воде или под водой. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Корабли вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Предлагаю и нам сегодня создать свой небольшой флот.  Но для начала нам нужно взбодриться.

Физкультминутка: «Ура!» 
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают над головой
Будем маму обнимать.  
На носочки встанем, Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем,    Приседают пять раз.                                                                                Дружно приседаем. Ура!    Кричат, подняв руки вверх. 

Дети садятся за столы, на которых приготовлены материалы для изодеятельности.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами будем изготавливать корабли.

(объяснение педагога, как сделать кораблик из квадратного листа бумаги).

На столе у вас лежать цветные карандаши. Когда вы изготовите свои корабли, не забудьте нарисовать на борту Российский флаг, а потом подходите к большому листу ватмана и приклеивайте свои корабли.

Деятельность детей.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, какой сильный морской флот у вас получился. А скажите, пожалуйста, понравилось вам наше занятие? Что больше понравилось? Что вызвало затруднения? Почему?