Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В гости к Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Ирина Николаевна

Содержание конспекта представлено через интеграцию образовательных областей, разнообразные виды детской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_oseni.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ГБДОУ детский сад №39

                   Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

с детьми старшей группы

«В гости к Осени»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

(С использоавнием здоровьеразвивающих, личностно-ориентированных

социо-игровых и информационно- коммуникативных технологий)

                                           

                                                                           Подготовила:                                                                  

                                                                           старший воспитатель

Иванова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Систематизация представлений детей о характерных признаках осени.

Программные задачи:

       Образовательные  

  1. Закрепить представления детей об осенних месяцах.
  2. Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования - принты из листьев.
  3. Формировать у детей навыки самостоятельного создания композиции.
  4. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

      Развивающие 

  1. Развивать представления детей о теплой цветовой гамме.
  2. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

     Воспитательные 

  1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство композиции и цвета;
  2. Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Технологии:

*Здоровьеразвивающие.

*Личностно-ориентированные.

*Социо-игровые.

* Информационно- коммуникативные

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними деревьями, сбор и рассматривание опавших листьев, рисование на осеннюю тему на предыдущих занятиях, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, засушивание листьев, знакомство с новым методом—принты из листьев (печатанье засушенными листьями).

Материалы и оборудование: гуашь, толстые кисти, лист формата А-4, разнообразные по форме засушенные листья, клеенка, бумажные салфетки, стаканчики с водой, музыкальные инструменты, карточки с изображением сезонных явлений, мультимедийный проектор.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите загадки? (ответ детей). Ну что ж, тогда слушайте.    

             

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …( листопад!)

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

 По небу летала вата.

 Стала вата грязновата.

 Ветер вату прогоняет,

 Вата слёзы проливает.

 Разве вата виновата?

 Что же это, а, ребята?   (Туча)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда.       (Трава)

       

Когда он отдыхает,

На время все стихает.

И листья не колышутся,

И шороха не слышится.

                                            (Ветер)

 По небесам оравою

 Бегут мешки дырявые,

 И бывает – иногда

 Из мешков течёт вода.

 Спрячемся получше

 От дырявой ...              (Тучи)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А про какое время года эти загадки? (ответы детей). 

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Ответы детей

Воспитатель: - Давайте посмотрим и вспомним, чем отличаются друг от друга все три месяца.

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября на проекторе мультимедия. Дают свои комментарии.

А сейчас мы с вами превратимся в осенний листопад. (раздает листья)

       Утром мы во двор идём –
      Листья сыплются дождём,
      Под ногами шелестят
      И летят, летят, летят…

            Ветерок осенний, подуй веселей,

            В карусели листья закружи смелей.

Дети, представьте, что вы осенние листочки, кружитесь, порхаете в воздухе.

(Упражнение «Осенние листочки» под музыку). Садятся на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, мне хочется, чтобы вы запомнили и сохранили подольше в памяти красоту осени. А как ее сохранить? Вот композиторы, например, сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты прославляют осень в стихах. А как же нам с вами можно сохранить красоту осени? (Ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно. А вы знаете, ребята, к нам сегодня в детский сад пришла необычная гостья. Как вы думаете, кто это? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Правильно. Давайте позовем Осень.

           Осень, осень в гости просим.

Под музыку входит Осень.

Осень: -Здравствуйте, ребята!  Рада видеть вас.

              Год прошел и снова я в гостях у вас.        

Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла я вам множество картинок, да вот какие из них мои - не знаю. Помогите мне в них разобраться.

Воспитатель: - Конечно, Осень, мы тебе поможем. Наши ребята все про тебя знают.

Игра: «Выбери картинку» (дети выбирают картинки с признаками осени и объясняют свой выбор).

Осень: - Спасибо, ребята. А скажите мне, что самое яркое и красивое в осени? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, осень стелет красивые, яркие, разноцветные ковры. Мы тоже, все вместе, можем сделать такой ковер. Если раскрасить собранные на прогулке листья гуашью, прижать их окрашенной стороной к бумаге и поднять за черенок, получится точная копия листочка. Можно сделать один отпечаток, а можно составить композицию из нескольких отпечатков. И тогда у нас получится общий большой и красивый ковер.

Осень: -Ребята, какого цвета гуашь нам потребуется, чтобы нарисовать листья?

(Ответы детей)

Осень: -А почему такие краски нам надо взять? (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, но перед тем, как мы приступим к работе, нам надо размяться.

Музыкальная разминка «По лесным дорожкам».

(Дети выполняют движения по тексту)

-Осени пришла пора, в лес шагает детвора.

-По лесным дорожкам побежали ножки!

-Ой, смотри, грибочки присели под пенечки.

-Мишку дети увидали и как мишки зашагали.

-Увидали зайчика – запрыгали все мальчики.

-Вот лиска у сосенки. Как лиски все девчонки.

-На полянке все собрались, веселились и смеялись.

-Закапал дождик тут и там – все убежали по местам!

Осень: - А теперь пора за работу. Выбирайте листочки, которые вам больше нравятся (протягивает корзинку с листочками). Не забывайте, что краской надо покрыть весь листочек, чтобы отпечаток был четкий и красивый. Если вы будете закрашивать листочки разной краской, то ваш ковер получится ярким и разноцветным.

(Дети работают самостоятельно, воспитатель и Осень помогают по мере надобности).

Воспитатель: - Какой красивый и яркий ковер у вас получился! Какие краски вы использовали для этого? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, эти краски теплые или холодные? Почему?

(Ответы детей).

Осень: - А вы узнали, ребята, с каких деревьев листочки вы использовали? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, вы славно потрудились! Какая красота! Давайте полюбуемся этой красотой! И скажем спасибо Осени, что пришла к нам в гости.

Осень: - Вот и закончен мой черёд,                                                  

 Ведь скоро к вам зима придёт!

А я с вами прощаюсь. (Уходит).

Воспитатель: - Ребята, скажите. Вам понравилось заниматься? (Ответы детей). Что больше понравилось, что вызвало затруднение? (Ответы детей).