Конспект НОД «Экскурсия на водоем» Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект НОД «Экскурсия на водоем»

Подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познание, художественное творчество, музыка.

Цель: Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.

Задачи: - дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку.

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

- учить видеть красоту природы.

Материал и оборудование:

• Карточки с изображением водных обитателей (карась, щука, окунь)

• Карточки с изображением насекомых (комар, стрекоза)

• Карточки с изображением водных растений (Пузырчатка, кувшинка, камыш, рогоз)

• Картинки ландыша, майника двулистного, деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему. (Могут быть макеты, будет даже интереснее).

• Плакат «Аквариум»

• Плакаты или макеты «берега» и «реки»

• Таз с водой и песком (это «речная вода»)

• Баночки 2 штуки

• Воронка

• Ватка

• Игрушечные фотоаппараты

• Краски, кисти, листы А4

• Магнитофон, запись «звуки природы»

• Камешки, ракушки, разбросанные по «берегу»

• Пару детских ведерок

Часть НОД «путешествие к реке» - можно провести на участке детского сада.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите что это? (Аквариум) дети подходят к картине аквариума.

- Можно сказать, что это дом? (ответы детей)

- Кто живет в этом доме? (ответы детей)

- Есть такая поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Почему, так говорят? (ответы детей)

- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться к реке и посмотреть на ее обитателей?

- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.

(По дороге расставлены картинки с деревьями, цветущими растениями).

- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные, а кто знает, как называются эти деревья? (ответы детей)

- А вот какой красивый цветок, посмотрите, сколько на нем маленьких белых цветочков. Как же, он называется, кто знает? (Ландыш)

А вот это майник двулистный, посмотрите, он очень похож на ландыш. А называется так, потому что цветет в месяце мае.

- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе! (Звучит музыка «Звуки природы»(1-2 мин.)

(воспитатель собирает детей возле себя)

- Дети, давайте с берега будем наблюдать за рекой, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

(Воспитатель показывает картинки рыб)

А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.

Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.

Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.

(заранее приготовить таз с водой и размешать в ней песок – это будет «речная вода»)

- Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)

- Ой, посмотрите какое интересное плавающее растение. (Показывает картинку). Это Пузырчатка – хищное растение, маленькими овальными пузырьками, которые сидят на тонких листьях, она захватывает мелких рачков, водоросли и переваривает их.

- А это кувшинка – водное растение с плавающими листьями. Какая же она красивая!

- Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.

- На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.

- Ребята, а еще мы видим около реки много насекомых. Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.

- А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров.

- Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок. (звучит музыка «звуки природы», дети собирают камешки и ракушки»)

- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (по дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)

- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.

А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)

Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.

Ну а сейчас пришло время проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А потом мы с вами сделаем выставку ваших «фотографий», и пригласим мам и пап посмотреть её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vodoemy_ekskursiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Экскурсия на водоем»

Подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познание, художественное творчество, музыка.

Цель: Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.

Задачи: - дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку.

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

- учить видеть красоту природы.

Материал и оборудование:

• Карточки с изображением водных обитателей (карась, щука, окунь)

• Карточки с изображением насекомых (комар, стрекоза)

• Карточки с изображением водных растений (Пузырчатка, кувшинка, камыш, рогоз)

• Картинки ландыша, майника двулистного, деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему. (Могут быть макеты, будет даже интереснее).

• Плакат «Аквариум»

• Плакаты или макеты «берега» и «реки»

• Таз с водой и песком (это «речная вода»)

• Баночки 2 штуки

• Воронка

• Ватка

• Игрушечные фотоаппараты

• Краски, кисти, листы А4

• Магнитофон, запись «звуки природы»

• Камешки, ракушки, разбросанные по «берегу»

• Пару детских ведерок

Часть НОД «путешествие к реке» - можно провести на участке детского сада.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите что это? (Аквариум) дети подходят к картине аквариума.

- Можно сказать, что это дом? (ответы детей)

- Кто живет в этом доме? (ответы детей)

- Есть такая поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Почему, так говорят? (ответы детей)

- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться к реке и посмотреть на ее обитателей?

- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.

(По дороге расставлены картинки с деревьями, цветущими растениями).

- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные, а кто знает, как называются эти деревья? (ответы детей)

- А вот какой красивый цветок, посмотрите, сколько на нем маленьких белых цветочков. Как же, он называется, кто знает? (Ландыш)

А вот это майник двулистный, посмотрите, он очень похож на ландыш. А называется так, потому что цветет в месяце мае.

- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе! (Звучит музыка «Звуки природы»(1-2 мин.)

(воспитатель собирает детей возле себя)

- Дети, давайте с берега будем наблюдать за рекой, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

(Воспитатель показывает картинки рыб)

А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.

Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.

Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.

(заранее приготовить таз с водой и размешать в ней песок – это будет «речная вода»)

- Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)

- Ой, посмотрите какое интересное плавающее растение. (Показывает картинку). Это Пузырчатка – хищное растение, маленькими овальными пузырьками, которые сидят на тонких листьях, она захватывает мелких рачков, водоросли и переваривает их.

- А это кувшинка – водное растение с плавающими листьями. Какая же она красивая!

- Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.

- На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.

- Ребята, а еще мы видим около реки много насекомых. Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.

- А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров.

- Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок. (звучит музыка «звуки природы», дети собирают камешки и ракушки»)

- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (по дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)

- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.

А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)

Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.

Ну а сейчас пришло время проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А потом мы с вами сделаем выставку ваших «фотографий», и пригласим мам и пап посмотреть её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к экскурсии на футбольное поле в старшей группе .

"  Экскурсия на футбольное поле"  со старшей группой . Цель: Познакомиться поближе с местом , где спортсмены   играют в футбол,  знакомство с   табло, воротами,...

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в сказку»

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку, форм...

Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»

Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»...