Комбинированное занятие "Путешествие в музей игрушек".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комбинированное занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром и рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzey_igrushek.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в музей игрушек»

Комплексное занятие

 по ознакомлению с окружающим, рисованию

Провела: Власова И.А.

Конспект занятия

«Путешествие в музей игрушек»

Коррекционные задачи: 

-Развивать зрительное восприятие

-Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительно – двигательную координацию, зрительное внимание.

-Развивать зрительную память.

-Развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

-Дать представление о специфике существования произведений народного искусства.

-Сформировать знания об особенностях изготовления народных игрушек, основных элементах узора, колорите.

-Дать представление об истории возникновения этого вида искусства.

Воспитательные задачи:

-Развивать интерес к народной игрушке.

Словарная работа:

-Познакомить с новыми словами и их значением:  элементы узора,

экспонаты, экспозиция, музей, выставка, народные промыслы.

Оборудование:

Подбор игрушек:  Дымка, Городец, Богородская игрушка, Семеновская (матрешки), Хохлома, игрушки из ниток.

Массажный коврик, спортивная дуга.

кисти, салфетки, гуашь, стаканчики с водой, вырезанные изображения барынь в пышных юбках, картины с изображением дымковской барышни.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы о музее.

Ход занятия

Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы поедем в музей. Музей не большой, он расположен в нашем детском саду.

Скажите, а зачем люди ходят в музей?

Правильно, чтобы увидеть то, что в повседневной жизни видишь очень редко.

В музеях выставлены редкие экспонаты, очень ценные и трогать руками их нельзя.

«Когда войдем в музей искусства

Откроем тайну красоты

 Слилось в нем все: и мысль и чувства

Талант, художник, чудо, ты».

Вот мы и пришли в музей игрушек.

Посмотрите, какие они разные: есть из ниток, есть деревянные, есть фарфоровые, глиняные. Все игрушки яркие, нарядные и придумали их люди давным-давно.

А вот игрушки из глины. Они попали к нам из разных мест нашей огромной страны.

Это Филимоновская игрушка. Она пришла к нам из села Филимоново. Посмотрите, какой красивый олешек, необычный, он расписан разноцветными полосками. Все Филимоновские игрушки расписаны такими элементами узора.

А вот игрушка Богородская. Придумана она, чтобы радовать детей, веселить их. Эти игрушки вырезаны из дерева. Это и медведи, и курочки, и кузнецы в кузнице.

А вот игрушка Семеновская. Это – матрешка – игрушка с секретом.

Откроешь ее, а там, как в сундучке, еще одна игрушка.

А вот игрушка, которая называется Дымковской.

Полюбуйтесь, какой яркий и красивый индюк. Какой у него пышный хвост.

«А вот индюк нарядный

У большого индюка все расписаны бока

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок

Его высокий гребешок»

Посмотрите, какая красивая барыня. На ней кокошник, жакет, юбка колоколом.

«Посмотри, как хороша

Эта девица – душа

Щечки алые горят, удивительный наряд

Одет кокошник горделиво

Барышня очень красива».

Давайте все вместе попробуйте пройти так, как раньше ходили девицы-красавицы.

Стихотворная физкультминутка

«Вдоль по бережку да девица идет

Вдоль по бережку красавица идет

Она свои рученьки поднимает

Она красно солнышко вызывает»

Садитесь скорее на ковер, и я расскажу вам о Дымковской игрушке.

Давным-давно дымковская игрушка появилась в селе Дымково, что стоит на реке Вятке. Зимой, когда топят печи; летом, когда стоят туманы, слобода будто в дыму-дымке. Отсюда и пошло название дымковская игрушка.

Дымковские игрушки лепят из глины

По берегам реки Вятки собирали глину и долгими зимними вечерами лепили из этой глины забавные игрушки.

После того как из кусочка глины слепили игрушку, ее высушивали.

Потом ставили в горячую печь, чтобы игрушка стала твердой. Затем разводили на молоке мел и белили игрушку. Только после этого расписывали игрушку.

Узор очень простой. Он состоит из разноцветных кругов, полос и точек.

И потому так весело от такого хоровода красок.

Мы с вами побывали в музее игрушек, посмотрели различные экспонаты. Увидели много ярких и красивых игрушек. А хотели бы вы научиться расписывать игрушки?

Сейчас я превращу вас в дымковских мастеров, и мы отправимся в село Дымково расписывать замечательные игрушки.

Для того чтобы попасть в Дымковскую слободу, нам надо пройти через ручей по мостику (массажный коврик), пролезть под поваленным деревом  (дуга) и научиться делать такие движения кистями рук, с помощью которых мастера расписывали свои игрушки (круговые вращения кистей рук).

Вот мы и вышли к нашей  мастерской по росписи игрушек.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

На мольберте перед  детьми выставлены изображения дымковских барынь. Воспитатель акцентирует внимание детей на особенностях элементов узора и  цветовой гамме.

  Предлагает детям рукой перед собой нарисовать круги и полосы.

Уточняется, какие цвета гуаши будут использовать дети.

   Уточняет, как надо держать кисть, обмакивать ее в краску, смывать. Затем  предлагает закатать рукава и взять в руки кисти. Обращает внимание детей на то, что украшать они будут наряд дымковской барыни.

В конце занятия детям предлагается полюбоваться работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект досуга "Путешествие в музей игрушек"

Отличный материал для родителей и педагогов. Он поможет хорошо провести время в музее....

Музей игрушек-самоделок

Игрушки, которые сделали родители своими руками...

конспект НОД "Экскурсия в музей игрушек"

Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия в музей игрушек"...

Экскурсия в "Музей игрушек"

19 декабря дети, воспитатели и родители нашей группы совершили увлекательную   экскурсию в Санкт-Петербургский  «Музей игрушек».Музей игрушки создан как музей художественный, призванный...

Мини-музей игрушек Киндер Сюрприз

Создание мини-музея в группе и игры с киндер-сюрпризами....

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...