"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куртаева Галина Владимировна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.odt24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Космическое путешествие» старшая группа.

Цель: закреплять знания детей по теме «Космос».

Задачи: 

- отработать навык подбора родственных слов;

- продолжать учить согласовывать существительные с числительным;

- подбирать противоположные слова;

- повторять и закреплять звук Р;

- расширять и обогащать словарный запас детей;

- формировать логическое мышление, память.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Космос»;

- знакомство со звуком «Р» на занятии по развитию речи;

- разучивание с детьми стихов;

- проведение занятий по рисованию, аппликации на тему «Космос».

Материал:

- игрушки Лунтик, мяч;

- картинки с изображением планет, звездного неба;

- иллюстрации на тему «Космос».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел очень необычный гость, он не просто пришел, а прилетел к нам с другой планеты, а с какой, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

          Знают взрослые и дети,

          Что не солнце ночью светит.

          Круглолица и бледна,

          Среди звезд всегда одна.

Дети: - Луна.

Воспитатель: Правильно, наш гость прилетел к нам с планеты Луна, а как же его зовут?

Дети: - Лунтик.

Воспитатель: Ребята, Лунтик предлагает нам отправится с ним в космическое путешествие. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как называют человека, который отправляется в космос? /космонавт/

- Какими качествами должен обладать космонавт? /сильным, смелым, умным…/

- А на чем космонавт летит в космос? /на ракете/

- Какой первый звук в слове РАКЕТА?

- Что одевает космонавт? /скафандр/

- Есть звук «р» в слове СКАФАНДР и где он находится?

- Откуда начинает свой путь космонавт? /с космодрома/

- В слове КОСМОДРОМ где находится звук «р» в начале, середине или в конце?

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо немного набраться сил.

                              Физминутка « На луне жил звездочет».

На луне жил звездочёт —                                («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                     (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                               (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                                                 (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                                    (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,                    (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                 (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,                               (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                                  (Развести руки в стороны)

 

Воспитатель: - А вы знаете, кто был первым космонавтом? /Ответы детей/

Да, 12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

Мы скафандр надеваем
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
- Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
- Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.

Сегодня мы с вами познакомимся с этими планетами, наше космическое путешествие будет необычным, посещая каждую из планет, мы должны будем с вами выполнить задания. Готовы? / Ответы детей/. Тогда пристегнули ремни и включаем мотор /дети имитируют пристегивание ремнями и произносят звук «р»/

- Первая планета Меркурий (воспитатель показывает картинку с изображением планеты).
Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! /дети произносят слово меркурий и находят звук «р»/.


Задание: « Отгадайте загадки».
1. Что за птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет.
(спутник)

- Молодцы ребята, отправляемся в путь на следующую планету.

- Вторая планета, на которую мы прилетели называется Венера (картинка с изображением планеты). Здесь очень жарко. Давайте произнесем это слово и запомним его /дети произносят слово Венера и находят звук «р»/.


Задание: «Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать - …прилетать
Далеко -...близко

Высоко -...низко
- Ну, что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше.

- Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к планете под названием Марс (картинка с изображением планеты). Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его.
/дети произносят слово марс и находят звук «р»/.

Задание: «Посчитай до 5»

Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий;

Один спутник, два спутника…

Одна планета, две планеты…

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

Мы приближаемся к планете Юпитер (картинка с изображением планеты). Давайте произнесем слово юпитер и найдем звук «р» в этом слове. Над планетой повисла угроза, ей нужно помочь удержаться во Вселенной! А для этого нужно выполнить задание.


Задание: «Составь предложение, используя картинку».
Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
«луна» - В небе светит луна.
«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.
- Ребята, нам пора отправляться дальше!

- Мы приближаемся к планете Сатурн (картинка с  изображением планеты). Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его.
/дети произносят слово Сатурн и находят звук «р»/.


Задание: «Образуй множественное число».
Например: ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты,
созвездие-… созвездия.

- Летим на планету Уран. Это седьмая планета по удаленности от солнца. На ней ребята очень холодно и сухо. /Дети произносят слово уран и находят звук «р» в слове/.

Задание: Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы поднимаете руки, что не летает – руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.

- Ребята, нам осталось долететь еще до двух планет солнечной системы – это Нептун и Плутон. Эти планеты, так же как и Уран находятся далеко от солнца и поэтому на них очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть и не заболеть нужно выполнить еще одно задание.


Задание: «Назови ласково». / Игра с мячом/
Например: звезда -…звездочка;
облако-…облачко;
солнце -…солнышко;
самолет -…самолетик;
вертолет -…вертолетик.
- Молодцы ребята, с заданием справились.
- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята! /Ответы детей/.

- Мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.


- Ребята, Лунтик хочет с вами поиграть.
Игра-викторина «Угадай-ка».
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).
- Человек, который летает в космос (космонавт).
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).
- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

- Ребята! Лунтик прощается с нами, ему пора отправляться на свою планету, давайте поблагодарим его.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...