НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Регина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         КОНСПЕКТ

итогового занятия во второй младшей группе

                           «Солнышко в гостях у ребят».

Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП+ФЦКМ/

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=80d4b530528657e6e9422a983aa7b522&n=13

                                                       

                                                                    Воспитатель: КузьминаР.А. 2018г

                                Конспект НОД

Вид

Интегрированное

Тип

Познавательное

Группа

Вторая младшая

Форма проведения

Подгрупповая

ФГОС

Интеграция образовательных направлений:

«Познавательное развитие».

 «Речевое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема

«Солнышко в гостях у ребят»

Цель

Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Задачи

       Образовательные:

          *Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны ;  продолжить формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; продолжаем сравнивать предметы по длине.

           Развивающие:

          *Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

          Воспитательные:

          *Воспитываем бережное отношение к природе;

          *Воспитываем доброжелательное отношение друг к                          другу,

       Здоровьесберегающие:

          *Способствуем сохранению здоровья детей путём использования здоровьесберегающих технологий..

Методы и приёмы

Наглядный(показ, демонстрация); словесный( худ. слово, вопросы, пояснения); игровой (дидак. игры )

Оборудование

 

Материалы

Ноутбук.

Демонстрационный: картинки солнышка грустного и весёлого; фигурки с изображением диких и домашних животных ; макет леса, дома; две дорожки разной длины,бубен и зонтик для игры.

Раздаточный:  тарелки с прищепками, геометрические фигуры (треугольник, квадрат) на каждого ребёнка.

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, растений деревьев; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной; дидактические игры «Дорожки», «Назови фигуры», Домашние и дикие».

                                 Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Поздоровались? А теперь я вас приглашаю встать в круг и внимательно меня послушать.

Психогимнастика      (на фоне музыки педагог читает стихи )

**Что за чудо — чудеса:

    Раз рука и два рука!

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая.

    И скажу вам, не тая,

    Руки всем нужны, друзья.

    Сильные руки не бросятся в драку.

    Добрые руки погладят собаку.

    Умные руки умеют лепить.

    Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками на нашем занятии.

 Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети: У солнышка, нет лучиков. А что же нам сделать ?  (проблема)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?

Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Дети,  что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами поиграем:

                                 Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,             ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки         (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём                      (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки               ( дети поглаживают ножки и спину

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Ребята , напомните, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.

Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?(Картинки)

Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

Воспитатель: А вот у нашего солнышка случилась не приятная история . Оно собрало на своей поляне всех животных и домашних и диких, а когда пришла пора животным  возвращаться  домой, солнышко забыло  кто где живёт. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Повторите, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в макет с изображением леса и дома)

Проводиться Д/и « Дикие и домашние»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку.

                 ( звучит запись звуков природы дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Ответы детей: - Дорожки.

Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?

Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель:- Это какая дорожка?

Ответы детей: - Синяя, узкая, длинная.

Воспитатель: - А это какая дорожка?

Ответы детей: - Красная, широкая, короткая.

Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой, красной и встретимся мы с вами возле елочек которые растут в лесу.  Повторите, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка/

Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?

Ответы детей: -Деревьяелочки.

Воспитатель: - Вы очень, внимательные.

Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?

Дети: большая или высокая.

Воспитатель: А эта елочка, какая?

Дети: Средняя или поменьше.

Воспитатель: А эта, какая?

Дети: Низкая или маленькая.

Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?

Дети: Картинки цветов.

Воспитатель: Ребята, а давайте назовём эти цветы.

Дети: Подснежник, одуванчик.. Мать –и-мачеха.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  А сейчас немножко отдохнем.

                    Проводиться игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сесть за столы. У вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? ( если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Давайте  еще раз повторим как будем делать домик для солнышка.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Давайте вспомним, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас настало время попрощаться с солнышком и сказать ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...