НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кузьмина Регина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_zimuyushchie_ptitsy.docx198.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок»

п. Бежаницы

                                                        Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

по формированию целостной картины мира

Тема: «Наши друзья—зимующие птицы».

C:\Users\user\Downloads\картинка на конспект.png


Воспитатель Кузьмина Р.А.

2017 год

Конспект НОД

Вид

Интегрированное

Тип

Формирование целостной картины мира

Группа

Старшая

Форма проведения

Подгрупповая

ФГОС

Интеграция образовательных направлений «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема

«Наши друзья—зимующие птицы»

Цель

Систематизировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни.

Задачи

Словарь

Оборудование

Предварительная работа

Ход НОД

Рефлексия

Образовательные:

     -- Уточнить и расширить знания о зимующих птицах, их жизни.

     -- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

     -- Совершенствовать диалогическую речь, умение полно и исчерпывающе отвечать на вопросы.

Развивающие:

      -- Развивать творческие, певческие, танцевальные способности детей, умение слушать музыку, эмоциональную отзывчивость.

      -- Содействовать развитию познавательного интереса.

      -- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

      -- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

      -- Воспитывать желание помогать птицам в зимний период, стремление беречь их.

      -- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности.

 

Здоровьесберегающие:

      -- Развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев рук.

      -- Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.

  Зимующие птицы, снегирь, синица, дятел, сорока, воробей, кормушка, корм, правила, помощь, забота.

  Аудиозапись с голосами птиц; фотографии с изображением зимующих птиц: снегирь, сорока, синица, дятел, воробей и ласточки; стенд для выставки; стихи и загадки о птицах; фотографии с изображением различных кормушек; кормушки: деревянная, из молочного пакета, из пластиковой бутылки; разные виды корма для птиц (ягоды, крупа, семечки, сало, булка); лист ватмана с нарисованным деревом; фигурки птиц, изготовленные ранее клей, кисти для клея, подставки, клеёнки, салфетки; магнитофон, синтезатор.

  Наблюдение за птицами, развешивание кормушек, подкармливание птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и мультфильмов, рисование, лепка птиц, изготовление фигурок птиц для коллективной аппликации, разучивание песни и танца.

   Воспитатель предлагает детям подойти к окну и определить какая сегодня погода.

- Как вы думаете, хорошо ли гулять в такую погоду? Почему? А вы любите гулять? Куда можно пойти погулять? (Во дворе, на участке детского сада, по улице посёлка, в парк, в лес).

 - Представьте, что мы пошли на прогулку в лес. Как вы думаете, какие звуки мы там можем услышать? (Шум деревьев, скрип снега, стук дятла). А такое мы можем сейчас услышать? (Включается аудиозапись пения птиц). Почему это нельзя услышать сейчас? Правильно, сейчас зима, птицы не поют. Куда же они подевались? Все ли птицы улетели на юг? Знаете ли вы как называются оставшиеся с нами на зиму птицы? (Зимующие). А сейчас посмотрим, каких зимующих птиц вы знаете.

 - Послушайте загадку.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос—как топор, хвост—как упор.

Кто это? (Дятел).

 Найдите картинку с дятлом, поместите её на выставку. Дятел лечит деревья, доставая из-под коры вредных насекомых. Его называют лесным доктором.

 - А сейчас Соня прочтёт стихотворение про зимующую птицу. Какую?

 Ребёнок читает стихотворение.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и пургу

Не замёрз он на снегу.

 -О какой птице стихотворение? Найдите картинку и поместите на выставку. Снегиря называют вестником зимы: как только он появится—жди первого снега. Снегири очень дружные, летают стайкой.

 - А теперь загадка.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Кто это? Конечно сорока. Найдите картинку с изображением сороки. Сорока довольно крупная птица и красивая. Сорока—разбойница и воровка. Она разоряет птичьи гнёзда, может украсть чужой корм и запасы. А ещё она быстрая и голос у неё громкий.

  -Сейчас послушайте Егоркино стихотворение.

Весёлая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать.

 О какой птице стихи? Найдите синичку на картинке.

Синица маленькая птичка. Она уничтожает много вредных насекомых. Она очень шустрая, у неё хорошее зрение. А ещё синичка яркая, красивая.

 -Теперь ещё одна загадка. Отгадайте.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

 Правильно, это воробей. Поместите картинку на выставку. Воробей, как и синица маленькая птичка. Он постоянно живёт рядом с жильём человека, защищает наши сады и огороды от разных вредителей.

 -Сейчас я расскажу вам стихотворение о птице. О какой—сейчас узнаете.

Ласточки гнездо слепили

Над моим окном,

Кружатся, расправив крылья,

В небе голубом.

 (Ставлю картинку с изображением ласточки на выставку. Дети замечают ошибку, говорят почему ласточка не должна быть на этой выставке, убирают картинку).

 -Сейчас, для того, чтобы вы хорошо запомнили птиц, о которых мы говорили, предлагаю сложить их из разрезных картинок. Внимание, одна деталь будет лишняя, не ошибитесь.

Игра «Сложи картинку».

 -Скажите, дети, легко ли птицам зимой? Почему? Чем мы можем им помочь? (Ответы детей). Вы с Дианой Олеговной выучили песню о том, как мальчик подружился с воробьём. Давайте её споём.

Исполняется песня «Всем нужны друзья» и «Танец воробушков».

 -Вы сказали, что для птиц нужно делать кормушки. Их можно сделать самые разные, из разных материалов. Даже из пустых молочных пакетов и пластиковых бутылок. (Демонстрирую кормушки). Их очень просто сделать. Есть кормушки посложнее. (Демонстрирую деревянную кормушку). Эту кормушку сделал папа Ани. Мы попросили ваших родителей сделать кормушки. И каких только кормушек не было! (Показываю фотографию с выставки кормушек). Посмотрите какие они разные и красивые. На участке у нас тоже висят кормушки, и мы не забываем подкармливать птиц.

 -Где можно устроить столовую для птиц? На балконе, окне, на дереве, на стене дома). Самое главное, чтобы к ним не подобралась кошка. Почему? А ещё они должны быть расположены подальше от дорог и людных мест. Почему? Хорошо, чтобы кормушки были защищены от ветра. Зачем?

 -Мы знаем правила кормления птиц. Назовите их.

 1. Кормить птиц в одном месте и, лучше, в одно и то же время.

 2. Кормить регулярно, ежедневно.

 3. Корма класть немного, чтобы птицы смогли всё съесть.

 4. Не оставлять после кормления мусор.

 -Молодцы. Ещё мы знаем, что у каждой птицы есть своё любимое блюдо. (Демонстрирую разные виды корма: ягоды рябины, крупу, семечки, сало, хлебные крошки, семена растений. Дети отвечают какой корм любит названная птица.)

 -Теперь посмотрите на картину. Что здесь нарисовано? (Дерево, снег, кормушка). Я думаю кого-то здесь не хватает. (Птиц). Мы недавно сделали фигурки птиц Давайте сейчас мы приклеим их на наше дерево. Но сначала приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

  Прилетайте, птички (манящие движения пальцев)

  Сала дам синичке («режущие» движения одной ладони по другой)

  Приготовлю крошки (пальцы щепоткой, крошим

  Булочки немножко.                                            хлеб)

  Эти крошки—воробьям, (вытянуть вперёд правую раскрытую ладошку)

  Эти крошки—голубям, (вытянуть вперёд левую раскрытую ладонь)

  Сороки и вороны, ешьте макароны (поочерёдно вытянуть вперёд ладони, потереть ладонью о ладонь, «катая макароны»).

 

 -Приступайте к работе. (Дети намазывают клеем фигурки, наклеивают их на общую картину.)

 -Давайте посмотрим, что у нас получилось. Красота! Вам нравится? Повесим картину в прихожей, чтобы ваши родители полюбовались тоже.

 

  -О ком мы говорили сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что самое главное вы запомнили?

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И радостно чирикают:

«Спасибо вам великое!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....