"Волшебный экран" в работе со старшими дошкольниками
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Абрамова Роза Вячеславовна

Начиная со сташего дошкольного возраста начинается работа с полной версией "системного оператора" - с девятью экранами. В детском саду данная технология получила название "Волшебный экран".

Благодаря данной технологии дети, рассматривая объект, определяют из каких частей он состоит, его видовую принадлежность, выясняют историю возникновения, а также представить объект в будущем.

"Волшебный экран" можно изготовить из обычного ватмана, разделив его на окошечки определенного цвета. Последовательному рассказу помогут приклееные на окошечки цифры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abramova_r._v._volshebnyy_ekran.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абрамова Роза Вячеславовна, воспитатель ТМБ ДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» В О Л Ш Е Б Н Ы Й Э К Р А Н в работе со старшими дошкольниками

Слайд 2

Перед знакомством с данной технологией среди воспитанников провела опрос «Как они думают, что такое «Волшебный экран»

Слайд 3

Катя: Я думаю это то, где надо говорить что-то удивительное. Вика: Это, где люди смотрят всякие передачи. Это такое стекло. Максим: Я думаю, что это такой плакат, на котором можно какой-то фильм показать. Тимофей: Такой огромный телевизор, где показывают кино.

Слайд 4

Знакомство с «Волшебным экраном» мы начали через игры: - «Что сначала, что потом», - «Раньше – позже», - «Поезд времени», - «Волшебный светофор»

Слайд 5

Сегодня в «волшебном экране» дети поделятся своими представлениями о яблоке (Использование «Волшебного экрана» начали с хорошо известных детям тем). Вначале дети самостоятельно подготовили картинный материал, распределяя у кого какой экранчик . После ребята составили совместный рассказ про яблоко.

Слайд 6

Рассказ про яблоко Это вкусное сочное яблоко. Даже кто-то откусил. Это части яблока: лист, кожица, мякоть, семечки, кожица, плодоножка. Яблоко относится к фруктам. Фруктов много: яблоки, груши, бананы. Яблоко растет на дереве. У дерева есть листья, ветки, корни, ствол, плоды. Фрукты растут на деревьях. А фруктовые деревья растут в саду. Из яблок можно приготовить яблочный сок. Мой сок называется «Добрый». Части пачки сока: бумажный пакет, пластмассовая крышка. Сок налили в стеклянный стакан. Из фруктов можно приготовить пирог.

Слайд 7

Денис: Я знаю о «волшебном экране», что на него смотрят, что нарисовано, и рассказывают. А нарисованы цифры, чтобы по порядку говорить. А в окошечках можно менять картинки. Катя: Я знаю, что «волшебный экран» рассказывает что-то удивительное и волшебное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе со старшими дошкольниками

Представлены упражнения и мероприятия, проводимые с детьми в течение дня...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост –  научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)

В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...

Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

   Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы) В современном мире  компьютерных технологий и гад...

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...