КЗ Весна. Скоро птицы прилетят.
план-конспект занятия по окружающему миру

Федулеева Вера Ростиславовна
Комплексное занятие для дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_vesna._skoro_ptitsy_priletyat.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в смешанной группе.

(Занятие составлено с учётом семейной формы образования)

Скоро птицы прилетят.

Цель: развивать любовь к природе

Задачи:

  1. Расширение представления о временах года.
  2. Развитие умения использовать словарный запас.
  3. Развитие творческих способностей.
  4. Развитие усидчивости и способности удерживать внимание.
  5. Развитие музыкального слуха.
  6. Воспитание стремления помогать, делать мир лучше.
  7. Развитие взаимодействия в процессе творчества и обучения.

  Оборудование и материалы:

Музыкальное сопровождение, материал для аппликации, заготовки птиц, зерно, кормушка.

 Предварительная работа:

  • Беседа о весне
  • Просмотр видео о весне
  • Чтение стихотворений о весне
  • Заготовки птиц

Словарная работа: пропитание, листва, гнёзда, хищные птицы, потомство, семья


План занятия:

  1. Вступление
  2. Творческая деятельность 1часть
  3. Разминка
  4. Творческая деятельность 2часть
  5. Заключительная часть.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение к занятию, сочетающее в себе пение птиц и звуки музыки или леса)

1.Вступление:

В: Ребята, прислушайтесь! Кто это?

Д: распознают пение птиц.

В: Как же громко и красиво поют птицы весной! А почему же?

Д: предлагают свои варианты ответов.

В: Какие вы молодцы! Всё верно! Пришла весна, птички, которые провели зиму тут, радуются весне, теплу, солнышку. А те птички, которые прилетели из теплых стран, радуются возвращению домой.

    Что же теперь они будут делать?

Д: предлагают свои варианты ответов.

В: Все верно, ребята. Птицы будут строить гнёзда, в которых будут выращивать потомство-своих малышей птенцов.

     А где птички строят гнезда? На земле?

Д:нет

В: На заборе?

Д: нет

В: Дома у людей?

Д: нет

В: Прямо на дороге?

Д: нет

В: А где же?

Д: предлагают свои варианты ответов

В: Верно, ребята. Птицы строят свои гнёзда на деревьях, а иногда под крышами домов( например ласточки).

     А почему они так высоко строят гнёзда?

Д: предлагают свои варианты ответов

В: Молодцы. Как много вы знаете. Верно, на высоте никто не сможет достать из гнезда птенцов, а листья и ветки деревьев будут хорошей защитой для малышей от хищных птиц.

2. Творческая деятельность 1часть:

В: Посмотрите, ребята, какое у нас тут дерево.

(Воспитатель достает заготовку на картоне- нарисованное дерево)

     Весна пришла, и на деревьях появляются почки и распускаются листики.

Воспитатель предлагает детям к занятию приклеивать на ветки дерева листья. Занятие сопровождается звуками природы и пением птиц.

Затем воспитатель достает заготовки птичек и гнёзд с прошлого занятия и предлагает детям помочь птичкам, построить им гнёзда и посадить птичек в гнезда.

( Для формирования правильных семейных отношений, с учётом возраста детей, можно предложить детям сажать в гнезда папу, маму и яички)

3. Разминка:

Под песню «Кто ж такие птички» воспитатель предлагает детям веселую разминку.

(Упражнения разминки воспитатель включает и регулирует с учётом возраста и особенностей детей)

Упражнения: разминка шеи( право, лево), разминка плеч, разминка пояса( руки на пояс, наклоны право, лево), приседания, потягивание рук вверх, взмахи руками, прыжки и тд.

4. Творческая деятельность 2часть.

В: Какие вы молодцы! Наши птички теперь сидят на красивом дереве в гнездышках и ждут появления птенчиков.

    Пока весна, ещё не появились ягодки, и жучков и червячков ещё не так много. Потому птичкам приходится нелегко добывать еду. Но мы с вами можем помочь им в этом деле.

    Вы хотите?

Д: ответ детей.

В: Для этого мы с вами соберём красивые кормушки для птиц, насыпим в них зёрнышек или семечек и на прогулке повесим наши кормушки на дерево, что бы птички легко находили себе еду.

Воспитатель раздает детям заготовки для сбора кормушек, помогает детям в сборе и украшении.

(Сопровождение занятия музыкой на усмотрение воспитателя)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия, обязательно хвалит детей и предлагает собираться на прогулку, где дети будут вешать свои кормушки для птиц.

( Прогулка может проходить так же во второй половине дня, либо на следующий день, в зависимости от обстоятельств)

Дополнительный материал:

Стихотворения о весне:

 Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Василий Жуковский

ПРИХОД ВЕСНЫ

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход

Федор Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Борис Заходер

ЛАСТОЧКА

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

А. Головин

На солнышке весной
Проснулся мир лесной.
Течёт вода с зелёных лап,
Поют капели: «кап-кап-кап!»
Под ёлкой и сосной.

В сугробе снег намок!
Могу слепить комок,
Могу свалять огромный ком,
Хочу – займусь снеговиком,
Построю теремок.

Совсем не сплю ночей,
Всё жду прилёт грачей.
Кругом от солнца и тепла
Вода рекою потекла,
Запел в снегу ручей!

Проснулся мишка: «ох!» да «ох!»
Промок в его берлоге мох.
На волю выбрался медведь –
Давай ходить, давай глядеть,
А день совсем неплох!

Воробушек: «чирик-чирик!»
Уже и он к теплу привык,
Он клювом пёрышки пушит,
Весне понравиться спешит,
По мокрой ветке прыг да прыг.

ГБОУ « школа 842» СДС 1, Москва,г.Зеленоград.

Воспитатель Федулеева Вера Ростиславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»

Продолжать  знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Сценарий праздника "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"

Сценарий праздника для средней группы "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите "...

Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"

Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"...

Конспект НОД в младшей группе "Весною птицы прилетают и всё в природе расцветает"

Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закреплять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период....

Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?

Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...