Конспект НОД по Познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: Беседа «Кто живет в воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_beseda_kto_zhivet_v_vode.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по Познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7  лет.

Тема: Беседа «Кто живет в воде»

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. 

Оборудование. картинки с изображением речных животных: рыб (ерш, карась, тарань, щука), лягушки, бобра, рака. Панно с изображением подводного мира реки, картинки с изображением водных животных

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Письмо от Незнайки.

Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого оно? На конверте нарисован Незнайка. От Незнайки, правильно. «Здравствуйте ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мне очень стыдно к вам обращаться. Но больше не к кому. Помогите мне пожалуйста. Мне задали домашнее задание. Мне нужно написать доклад о тех кто живет в воде. Но я об этом ничего не знаю. Помогите мне пожалуйста выполнить домашнее задание. » ребята, мы можем помочь Незнайке? А как мы это можем сделать?

Постановка цели детьми

 Рассказать Незнайке , о тех кто живет в воде.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Показываю детям глобус. Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом? (Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.) Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Прежде всего – рыбы.) Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. (Прикрепить на ковролин панно подводного мира реки.)

Чтение стихотворения.

(По ходу чтения стихотворения дети прикрепляют картинки водных обитателей на панно подводного мира реки. Ребенок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает о том, кто на ней изображен, и выражает свое отношение к животному через движения, мимику.)

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряги.

Тарань: Я рыба, ведущая стадный образ жизни. Длина моего тела достигает почти полуметра, а вес - до двух килограммов. Крупные рыбы держатся у дна и только ночью подходят ближе к берегу. Икрометание у нас бывает в апреле. Хотя икры много, но желающих ею полакомиться тоже немало. Я, тарань, питаюсь моллюсками, червями и другими мелкими животными.

Ерш: Я чем-то напоминаю ежа – такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву.

Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда-то на Востоке нас, карасей, держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням.

Лягушка:

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете - красота!

3. Игра «Мы – водные животные».

Мы – лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Идите, я вас научу, как нужно прыгать и квакать. Представьте, что вы – красивые речные лягушки. (Дети вместе с лягушкой играют, имитируют ее движения – плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комарика. А чтобы он нас не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем и не двигаемся, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли.)

Мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

Детки-рыбешки на больших похожи –

Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

 (Дети вместе с рыбой плавают, имитируя ее движения. Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она плывет к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь.) Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились), поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть. Превращаемся в улиток. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по листу водного растения.

А теперь пройдемся, как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

6.  Работа с дидактическими карточками.

Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде. Нужны ли друг другу растения и животные водоема? (Объяснить.)

Предлагаю  детям набор карточек с изображениями различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а ребята могут помочь им.

Задание детям: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема. По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде?

Подведение итога

Дети, как вы думаете смогли мы помочь Незнайке? А где нам могут пригодиться знания полученные на НОД?

Рефлексия

На магнитной доске дети рисуют фломастером какое у них настроение после НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Подарки для медвежонка».  Цель.  Закрепление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...