занятие . Тема: " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сармадаева Зульфия Муксатовна

 Знакомство с природой не будет полным, если не рассказывать ребенку о  диких животных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок  знает, что в лесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчишке, за которым охотиться лиса, им нравиться веселая белочка, а как все любят злого жадного волка! Народная мудрость выраженная в сказках не зря  наделила зверей человеческими качествами- этим она приближает к пониманию природы, будет в них интерес к жителям леса, к их жизни. Детей необходимо знакомить с внешним видом и повадками диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного давая правильные сведения. Очутившись в глубине леса или даже парка, в тени густых  высоких деревьев, дети спрашивают: " Здесь живет медведь?, " А почему не видно лисы?"   Они правы леса опустели. В течении нескольких столетий истреблено  большое количество хищных животных. Уничтожение некоторых видов животных не дало положительных результатов, так как нарушилась связь между явлениями природы, которые , как оказалось, разорвать легко, а восстановить  трудно. Что должен знать дошкольник про животных? Во -первых, дикое это животное или домашнее,Животное леса, севера или Африки, тоесть местоего обитания. Во-вторых, в каком домике живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, нора или животное совсем не делает себе домика. И обязательно сопроводить рассказ о животных с картинками, ведь мы знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Открытое занятие непосредственно- образовательная деятельность. Тема: « Дикие животные»                                  в подготовительной группе

                                                            П Комсомольский воспитатель: Сармадаева З.М

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Цель:Расширять знания детей о диких животных;

Задачи:Обогатить словарь детей прилагательными; Развитие диалогической речи;

Развивать внимание, память, мышление; Развивать мелкую моторику;

Оборудование: подбор иллюстраций по теме, дидактические игры, пластилин и средства для лепки.

                                           Ход занятия                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, скажите какое время года? ( весна)                                                                                                                Давайте с вами поиграем в игру: « Отгадай загадку».

«Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета».(  заяц)( слайд медведь)

Воспитатель: Правильно, но как вы догадались?

Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги.

Воспитатель: А как на калм языке? ( туула)

Воспитатель: Отгадайте  загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»?

Дети: Медведь. Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.( слайд медведь).

Воспитатель.  Как на калм языке ? ( аю)                                                                                    Воспитатель: Послушайте еще загадку?                                                                                                                        Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Дети: Лиса. Она рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит. ( слайд лисы)

Воспитатель: А как на калям языке?

Воспитатель:Отгадаете ли вы этого зверя?

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.

Дети: Волк. Потому у волка серый окрас и он хищник).( слайд волка)

Воспитатель:  Как на калмыцком языке?                                                                                                          У меня для вас осталась последняя загадка.

Кто в дупле живет в тепле?

Дети: Белка.У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает.                    (слайд  белки)

Воспитатель: Еще раз назовите, о ком  были загадки?                                                                                                 Как можно их всех вместе назвать?                                                                                                               Воспитатель: Давайте вспомним на каких два вида подразделяются животные?                            ( травоядные и хищные)

Физминутка: Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           А лисят,а как проснуться, любят долго потянуться.                                                                                                     Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.                                                                                    А волчата спину выгнуть. И легонечко подпрыгнуть.                                                                                                                                Ну ,а Мишка косолапый. Широко расставив лапы. То одну, то обе вместе.                                                     Долго топчется на месте.                                                                                                                                  А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Игра «Подбери определение»( игра подбор слов синонимов)

Прежде чем начать нашу прогулку по лесу, давайте вспомним, какие же они - лесные обитатели.

• волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

• медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

• лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

• ёж (какой) – колючий, маленький, …

• заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…

• белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…

Воспитатель :Молодцы, значит можно отправляться в лес.                                                                                           Воспитатель: Скажите, чем питается белка?  ( грибами и ягодами)                                                                         Воспитатель: Давайте белочке вылепим шишки, ягоды и грибочки.                

.Продуктивная деятельность: Лепят из пластилина шишки, ягоды и грибы. Отдают их белочке.

Воспитатель: Идем дальше, посмотрите.

«Это кто там впереди. Прыгают легонечко,

Приземляются тихонечко, Прыг-скок, прыг-скок.»

Дети: Зайчики

Воспитатель: Попросим их рассказать о своей жизни в лесу?( слайды про зайцев)

 Мы - зайцы живем небольшими группами. Мы целый день можем лежать, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходим на поиски пищи Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете. А спим только днём. Зато когда мы бегаем, то наши движения быстрые и ловкие. Если нужно, то мы можем переплыть даже речку. Зимой мы хорошо бегаем по льду, потому что у нас на лапах жёсткие волосы, которые не дают скользить. А ещё мы умеем запутывать следы. Сначала побежим мимо нашего дома на некоторое расстояние, потом сделаем прыжок назад и в сторону. Так семь раз сделаешь, а потом никто по следам твой дом не найдёт.

А от врагов спасаемся мы бегством. А еще, чтобы нас не заметили враги, мы линяем, маскируемся. Например, зимой снег белый – и у зайцев шубка белая.

Воспитатель: Идем дальше. Мишки косолапые ( слайд шоу про медведей): Мы медведи – хищные, могучие, ловкие, хитрые и осторожные. Мы можем бежать со скоростью скаковой лошади. И ещё мы можем незаметно подкраситься куда угодно.

Несмотря на то, что мы хищники, мы медведи, очень любим плоды и ягоды, зёрна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев и цветов, жёлуди.

Мы не только можем ловко двигаться, но ещё и очень хорошо лазаем по деревьям.

Пока много растительной пищи, мы питаемся ею. Но если её не хватает, то мы «вспоминаем» о том, что мы хищники, и нападаем на лосей, кабанов, тетеревов, глухарей и рябчиков.

Воспитатель: Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» Кто это?

Дети: Ежик.                                                                                                                                                            Воспитатель: Молодцы. ( слайд шоу )

Самое главное отличие ежика - это его иголки. Они играют в его жизни очень важную роль – защищают его от более крупных животных. Ежики могут полакомиться какими-нибудь фруктами или овощами, но основным рационом их питания являются лягушки, мелкие грызуны, моллюски, черви, ящерицы, насекомые. А от зимней стужи ежики, как и медведи, предпочитают спрятаться в норке и спать по наступления весны

Воспитатель: Наше путешествие продолжается . А сейчас посмотрим слайд шоу проВолка.

Волк – отличный охотник, он чует добычу на большом расстоянии.

 волк- хищник и его рацион составляют зайцы, мелкие животные, парнокопытные, грызуны. Живут волки семьями или как их называют стаями. Волк очень предан своей семье. К тому же волки- санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям.

«Она в лесу хитрее всех.

Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра.

Она подвижна и быстра.                                                                                                                               Воспитатель:  ( слайд щоу про лисичку)Лиса красива: пышный хвост, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. Существовало, да и сейчас еще существует мнение, что основная еда лис - зайцы. Конечно, лиса любит зайчатину, но догнать зайца она не может, где уж ей, коротконогой, угнаться за таким бегуном. Если же случайно наткнется лиса на растерявшегося зайца или на беспомощных зайчат, она, конечно, не упустит своего, но зайцы попадаются лисице не так уж часто. Впрочем, лисы прекрасно обходятся и без зайчатины. Подсчитано, что в рационе лисицы более трехсот различных животных - от насекомых до крупных птиц. И все же основная пища лисы – грызуны, поэтому, уничтожая большое количество грызунов, она приносит пользу сельскому хозяйству. Однако, будучи типичным хищником, лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки и кое-какие овощи.

Воспитатель:Ну а теперь нам пора покидать этот дивный лес и возвращаться в группу.

А сейчас давайте подведем итог нашего лесного путешествия.

• Ребята, кто живет в лесу?

• Кто из лесных жителей является хищником?

• Назовите травоядных животных?

• Кто из лесных жителей самый трусливый?

• Какие животные на зиму впадают в спячку?

• Какие лесные животные зимуют?

• Самый запасливый лесной зверек - это?

Пришло время поиграть. Дидактическая игра «Чей малыш»

Поможем лесным мамам найти своих малышей.

У лисы – лисята

У зайца -

У волка -

У медведя -

У белки –

У ежа -

Дидактическая игра «Кто где живет»

В берлоге живет - медведь

В норе -

В логове –

В дупле -

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Я думаю такое веселое путешествие мы запомним надолго.

Шаблоны 
Готовое оформление для реферат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Презентация занятия: Тема: «Дикие животные зимой».

Развивать у детей умение свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Дикие животные"

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные» с использованием ИКТЦель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Уто...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...