Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект ООД

по познавательному  развитию

(окружающий мир)

на тему: «Кто живёт рядом с нами».

(младшая группа)

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                             I квалификационной категории:

                                                                             Брусенцева Галина Викторовна

г. о. Люберцы, 2019 г.

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию.

Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Просмотр видеофильмов о домашних животных.

Проведение дидактических игр.

Словарная работа: не бодает, деревенский двор, на пригорке, копыта, вымя, сено, карниз, витые, щетинки,

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: макет домика,  кукла – бабушка, цветы, картинки домашних животных и их детёнышей, обручи – 7 штук, презентация, голоса домашних  животных.  

Мультимедийные устройства:

Ноутбук, USB - флешка, экран.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход занятия:

l. Организационный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Какие – то голоса.

Звучит запись голоса домашних животных.

Воспитатель: Дети, что это за звуки?

Дети: Голоса животных.

Воспитатель: Я вижу на пригорке какой – то домик. А вот и дорожка, давайте подойдем поближе.

Воспитатель идёт с детьми по дорожке, собирает букет цветов.

Воспитатель: Вот, мы и пришли на деревенский двор (Слайд 2).

Воспитатель обращает внимание детей на бабушку возле домика и  говорит от имени бабушки.

Бабушка Матрона: Здравствуйте, ребята, я бабушка Матрона, рада видеть вас у себя в гостях. Что привело вас ко мне?

Воспитатель: Бабушка Матрона, мы, слышали голоса животных, и ребята хотели посмотреть, кто живёт у вас во дворе.

Бабушка Матрона: По дороге сюда вы букет цветов собрали, но это не простые цветы, а с загадками, отгадав загадку, вы получите ответ. Воспитатель загадывает  загадки. Ответы детей сопровождаются показом презентации домашние животные.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Человеку помогает, молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает, целый день траву жует.

Дети: Корова. (Слайд 3)

Воспитатель: Конечно это корова. Скажите, ребята, как корова разговаривает?

Дети: М-у-у.

Воспитатель: Что у коровы на голове?

Дети: Рога.

Воспитатель: Что у коровы на ногах?

Дети: Копыта.

Воспитатель: Где у коровы вымя?

Дети: На животе.

Воспитатель: Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «М-у-у-у!»

(Дети хором повторяют).

Воспитатель: Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)

И сказали три кота:

Красота! Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

 Бородою кто трясёт?

 

У кого витые рожки

 И как ягодки глаза?    

 

 Это к деткам по дорожке

 Приближается… (коза) (Слайд 4)

 Воспитатель: Что есть у козы?

 Дети: Рога, маленький хвост, копыта.

 Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать,

 А еще на спинке у нее щетинки.

 Дети: Свинья (Слайд 5)

 Воспитатель: Что есть у свиньи?

 Дети: Хвост, пятачок, копыта, уши.

 Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, вы знаете многое о домашних

 животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?

 (Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)

 Слайды  6, 7, 8, 9.

 Дидактическая игра «Чей малыш?»

 Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные

 потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.

 На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка, с каким –  

 либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем

 или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети

 должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около

 нужного обруча. Дети выполняют, затем вместе с воспитателем

 проверяют.

 Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам,

 но нам уже пора возвращаться в детский сад.

 Итог занятия:

 Воспитатель: Кто живёт у бабушки Матроны в сарае?

 Дети: Корова с теленком, коза с  козленком, свинья с поросятами.

 Воспитатель: А это, какие животные? 

 Дети: Домашние.

 Воспитатель: Почему? 

 Ответы детей.

 Воспитатель: Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

 Рефлексивный момент:

 Воспитатель: Мне и бабушке Матроне очень понравилось, как вы

 сегодня играли, отвечали на вопросы. Бабушка Матрона для вас

 приготовила угощение.

Литература:

1.Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры

для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2014 г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа  – Волгоград: Учитель, 2015 г.

3. О.В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе». – М.: Мозаика – Синтез, Москва, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                     Воспитатель: Васина Е.Е....

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения рядом с нами"

конспект занятия для подготовительной группы по окружающему миру "Растения рядом с нами"...