Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васина Елена Евгеньевна

Конспект ООД

Познавательное развитие (окружающий мир)                     Воспитатель: Васина Е.Е.

                                                                                                       Дата проведения:

 Тема: «Путешествие на морское дно».

Цель и задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде .Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела,   строению плавников. Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.  Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно-   образное мышление, целостность восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Познавательное развитие (окружающий мир)                     Воспитатель: Васина Е.Е.

                                                                                                       Дата проведения:

 Тема: «Путешествие на морское дно».

Цель и задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде .Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела,   строению плавников. Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, путём   сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. Развивать у детей связную речь и умение составлять небольшие описательные рассказы. Активировать и обогащать словарный запас.  Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно-   образное мышление, целостность восприятия.

Оборудование: Карточки с изображением животного мира моря,  простые и цветные  карандаши.

Применение ИКТ технологий: презентация «Обитатели морей»

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

 Ребята,сегодня утром, когда я пришла в детский сад и обнаружила вот эту запись. «Дорогие, ребята , я Морская Царица, приглашаю ,вас в своё царство, чтобы вы смогли увидеть многообразие и красоту подводного мира» (звучат голоса дельфинов).

- Как вы думаете, где живёт Морская Царица? Да, ребята она живёт в море. Давайте посмотрим на глобус и найдём её владения. Какого цвета на глобусе больше?         Что изображено голубым цветом?        

- Да, дети это, озёра, моря и океаны. Это водная часть земли. Мы сегодня совершим путешествие на дно морское.                                                                                        

2.Затруднение в игровой ситуации.

Что нужно сделать, чтобы познакомиться с ними поближе?

3. Решение.

Правильно, я тоже хотела предложить вам отправиться    в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.    - Ребята, а на чём можно туда добраться? Верно, но впервые в такое путешествие лучше отправится всем вместе в маленькой подводной лодке. Приглашаю вас занять места (дети садятся в заранее построенную из кубиков лодку).

- Ребята, мы погружаемся всё ниже и ниже. Закройте глаза и слушайте звуки моря.    (звучит плеск волн ,шум моря)

1) Путешествие по дну морскому.

- А вы каких морских животных знаете? Молодцы! А сейчас я предлагаю надеть акваланги и выйти из лодки. - Посмотрите, как красиво в нашем царстве. (показ слайда)- Что вы видите?

2)Игра-беседа «Рыбы-дети воды»      

Здесь много рыб. Каких животных называют рыбами?

- Как передвигаются рыбы? Да им помогают управлять движениями плавники и хвост.

- Почему рыбы могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания-жабры.

- Чем похожи все рыбы? А чем они отличаются?

- Ребята, а каких рыб называют хищными? Да, они питаются другими рыбами.

- А не хищные рыбы чем питаются? (листьями, стеблями подводных растений)

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

Физкульминутка + пальчиковая гимнастика

3)Игра «Расскажи о морском обитателе».

Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём.

Морская звезда

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами

Краб

Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

Морской ёж

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Осьминог

У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

Медуза

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

Электрический скат

У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

Кит

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

- Молодцы ребята ,вы хорошо подготовились к путешествию , мне очень понравились ваши рассказы .

Физкультминутка  «Плавает –не плавает».

( Я буду называть вам различные слова. А вы должны изображать плавающих животных и просто улыбнутся на слова не плавающих.)

- Ребята посмотрите вот эти рыбки попали в беду. Помогите им.

4)Игра «Собери рыбку».

Дети подходят к столам. У каждого разрезные картинки из частей рыбы (хвост, плавники, голова, туловище). Дети собирают рыбку. Называют какой рыбке помогли.

- Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Звучит сигнал с подводной лодки.

- Ребята, вам пора возвращаться. Прошу занять места в лодке. Спасибо, что посетили моё царство. Я вам дарю на память фото-раскраски морских обитателей. Когда вернётесь в детский сад раскрасите их. До свидания!

Лодка всплывает, слышится шум моря.

4.Итог занятия.

 Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?

Воспитатель отворачивается и снимает корону и накидку.

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Чьи рассказы вам понравились?

Рефлексия.

А сейчас самостоятельно оцените себя. (Лучики для солнца: желтый – всё понравилось, красный – отвлекался, синий – было не интересно . Вечером нарисуйте то, что вам запомнилось, и из получившихся рисунков мы создадим с вами книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения:Тема:"Наш до...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)

Конспект по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет на тему: «Осень»...

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"

Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему:  Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....

Конспект НОД (познавательное развитие - окружающий мир) "Путешествие по городу"

Занятие "Путешествие по городу".  Во время игры ребята закрепляют знания о достопримечательностях города Ачинска. Учатся принимать на себя роли....