Конспект занятия в подгот. группе "В какой стране впервые появился флаг"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия в подгот. группе "В какой стране впервые появился флаг" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-v_kakoy_strane_poyav._flag.docx992.04 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия для детей старшего

                      дошкольного возраста

   «В какой стране впервые появился

           флаг»

    C:\Users\packard bell\Desktop\DSC02497.JPG

                                                    Воспитатель: Дьяконова Е.В.

Задачи: 

познакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.

Материал: 

разнообразные флаги и флажки, иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях и т.д.),  иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т.д.

                                               Ход занятия.

Воспитатель: 

     У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флагах.

 Что же такое флаг, и для чего он нужен?

     Слово "флаг" -латинское слово- "флаго", что означает "гореть, сверкать".

Считается, что первые флаги появились около 5000 лет назад в Древнем Китае. Уже тогда китайские прообразы флагов имели тканевую основу.

     В давние времена  жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы  так и называли стяг. Собирались под стягом войско, и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо  травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. По цвету флага можно определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватили город, то на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И, путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит ли заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

     В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

     Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос  (верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета). В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».

C:\Users\packard bell\Desktop\img8.jpg

                             Д/и «Собери  Российский флаг».     

Задание: соберите в правильной последовательности и объясните, что каждый цвет обозначает.

Задание:  рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть эти  флаги.

Ответы детей: их можно увидеть на зданиях, на башнях, на кораблях; в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т.д., мы используем их на занятиях.

                      C:\Users\packard bell\Desktop\DSC03115.JPG

Воспитатель: 

- Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы (иллюстрации)

Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображаете флаг страны.

Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов.

 А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена.

     -Ребята, а теперь я вам предлагаю создать (нарисовать) свой флаг.

( По окончании работы дети рассказывают о своих флагах, что обозначают изображения на них, и организуется выставка рисунков.)

                    C:\Users\packard bell\Desktop\DSC02817.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"

Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....

Конспект занятия в средней группе «Какие мы?»

Урок здоровья: эксперименты, наблюдения...

Конспект занятия в средней группе "Какие мы?" (эксперименты, наблюдения)

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеет большое значение для него....

Конспект занятия в подготовительной группе "Какая она осень?"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, проводилось воспитателем группы совместно с музыкальным руководителем. В конспекте использованы стихотворения написанные Гридневой И.М.....

Конспект занятия в подгот. группе "История возникновения кукол"

Конспект занятия в подгот. группе "История возникновения кукол"...

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...