Беседа с детьми 4-5 лет на тему «Лес».
материал по окружающему миру (средняя группа)

Левчук Олеся Олеговна

Всероссийская акция "День леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 4-5 лет на тему «Лес».

Сегодня мы с вами отправимся на  прогулку в лес. Закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу.

Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

— Без чего  не возможно представить лес? (без деревьев)

— А какие деревья вы знаете мы сейчас проверим.

1. От дровец ее в печи уголечки горячи,

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки,

А когда растет она-

Белоствольна и стройна.( береза)

— А если лист с березы, то он какой? …(березовый)

— Если в лесу растут одни березы? …..(березовая роща, березняк)

— Что весной собирают с деревьев березы?… (березовый сок)

— Он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.

 2. Кузовочки, лапоточки

Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом,

Ароматом пчел зовет..(липа)

— Какие листья …..(липовые)

-А какие дары нам приносит липа?…….(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)

3. Дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

Ягода богата….( рябина)

— Какие листья?…..(рябиновые)

4. У дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки.

Какое же дерево шлет нам поклон?

Не дуб, не береза, а дерево…( клен)

— Какие же листья у клена?…( кленовые)

5. Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей.

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями,

Мебель из дерева сноса не знает,

Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет

Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)

— Какой лист у дуба?… дубовый

— Как называется лес, где растут одни дубы?…(дубрава)

— Назовите дары дуба? Кому они нужны?

— А как называются деревья о которых мы говорили?… лиственные

Какие еще лиственные деревья вы знаете?…(осина, тополь, кедр, ольха..)

— Если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?… (лиственный)

6. Это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)

— Если в лесу растут одни сосны?…. (сосновый бор)

Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.

7. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год…( елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

— Если в лесу растут одни ели?……….(ельник)

— Что же у ели и сосны вместо листьев?………хвоя

8. Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)

-Если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?………..(хвойный)

— Что же изготавливают из этих деревьев?………

- Таблетки, настои.

— Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?….(смешанный)

Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.

— Как мы его используем?…

— Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.

— Правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают  на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.

 

— Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?…(грибами, ягодами, орехами)

— Какие лесные ягоды вы знаете?….(земляника, черника, брусника, малина, костяника)

— Какие грибы можно найти в лесу?…( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)

— Грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

— Послушайте загадку: «Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…….мухомор

— Можно ли уничтожать мухоморы?

— Правильно, нельзя,  мухоморы- лекарство для лосей.

 Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?…..

(давайте вспомним правила поведения в лесу)…….

 “ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

 

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

 

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

 

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

 

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

 

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

 

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Д/и « можно- нельзя».

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)

Можно (нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Беседа с детьми 5-6 лет на тему «Сохранить и укрепить зрение»

Развить представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить зрение....

Организация коллективной беседы с детьми 5-6 лет на тему: «Формирование здорового образа жизни»

Раскрывает содержание бесед с детьми старшего дошкольного возраста о здоровье....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».

Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...