Беседа с детьми 5-6 лет на тему «Сохранить и укрепить зрение»
материал (старшая группа) на тему

Ишмухаметова Ирина Анатольевна

Развить представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить зрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Продолжать развивать представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить зрение.

Ход беседы.

Инструктор. Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

       Я здоровье сберегу,

       Сам себе я помогу!

   Вы узнаете, о каком органе чувств мы будем говорить, отгадав загадку: «два брата через дорогу живут, а друг друга не видят».  (глаза).

   Как вы думаете, какое животное самое зоркое? (ответы детей)

   Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из – за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощником человека. Почему это так? (ответы детей).

Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

   Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Что можно сказать о глазах? Какие они? (ответы детей).

  Да, наши глаза прекрасные, ясные, бывают грустными и веселыми, добрыми и хмурыми.

  Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (ответы детей).

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены. Что защищает наши глаза? (ответы детей).

  Правильно. Веки и ресницы защищают глаза. Что еще оберегает глаза? (ответы детей). Отгадайте подсказку – загадку: «под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались».(брови и глаза). Запомните: брови, ресницы и веки не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зоркость, такой защиты недостаточно. Что еще надо? (ответы детей).

  Не удивляйтесь, слезы тоже защищают глаза от пыли и грязи, вымывая их со слезой.

                      Оздоровительная минутка «гимнастика для глаз».  

Если глаза устали, надо выполнить следующие упражнения:

  1. зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).
  2. сделайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз (10 раз).
  3. вытяните руку вперед. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните (5 раз).
  4. посмотрите в окно вдаль (1 минута).

                                             Игра «полезно – вредно».

Инструктор. У каждого из вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

       (рисунки: читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении. Дети комментируют свой рисунок).

Инструктор. Давайте сформулируем и запомним правила бережного отношения к зрению.

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
  • Смотреть телевизор на расстоянии не менее 3 м.
  • Не читать лежа.
  • Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен падать слева.
  • Расстояние от глаз до текста должно быть 30 – 35 см.
  • В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать каждый день гимнастику для глаз.
  • Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Если вы носите очки….

  • Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
  • Берегите свои очки, храните их в футляре.
  • Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.
  • Не кладите их стеклами вниз.
  • Снимайте во время занятий спортом.

Инструктор. Выполним упражнения для глаз.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву       (посмотреть вверх, вниз)

И обратно в высоту.

Во вторник часики – глаза

Отводят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,    (посмотреть вправо, влево)

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем. (плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко их открыть)  

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем –

Так игру мы продолжаем.

А в четверг мы смотрим вдаль,     (смотреть перед собой, поставить палец на расстояние

На это времени не жаль.                  25 – 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и

Что вблизи и что вдали –                 смотреть на него)

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали,             (смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном

Глаза по кругу побежали.             порядке: влево, вниз, вправо и снова  вверх)

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,          (посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний

Мы не ленимся с тобой.               левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний

Ищем взглядом уголки,                правый)

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,         (закрыть веки, массировать их круговыми движениями

А потом пойдем гулять,                пальцев)

Свежим воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы (Образовательный центр) села Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Зорька» муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

КОНСПЕКТ

 беседы с детьми 5-6  лет на тему

      «Сохранить и укрепить зрение»    

Инструктор по физической культуре

Ишмухаметова И.А.

 

Ноябрь 2013 год