Познавательный проект в средней группе "У природы нет плохой погоды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ольхина Алена Олеговна

В помощь воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект    «У природы нет плохой погоды» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Автор:  Ольхина  Алена Олеговна,

воспитатель МБДОУ №1 «Солнышко»  

п. Некрасовское  

Вид проекта: краткосрочный; познавательный

Участники проекта: дети, воспитатель.

Цель проекта: наблюдение за погодными условиями, повышение уровня знаний о природе.

Задачи проекта:

  • Способствовать обогащению словарного запаса новыми понятиями.
  • Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
  • Развивать познавательный интерес и наблюдательность.         
  • Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края

Реализация проекта разделена на три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной (практический)
  3. Заключительный

Предполагаемый результат:

  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • Развитие речевой и творческой активности детей
  • Приобретение новых умений, таких как описание погодных условий в данное время

Подготовительный этап в себя включает:

  1. Чтение художественной литературы по теме.
  2. Беседа с детьми об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные условия.
  3. Рассматривание картинок, иллюстраций о видах погодных условий.

Практический этап:

1. Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)

2. Познавательная деятельность (чтение и пересказ произведений о природе и погоде)

3. Игровая деятельность

Результаты проектной деятельности:

  • Расширение представлений о природных изменениях летом, повышение интереса к окружающему миру;
  • Развитие творчества, любознательности, наблюдательности
  • Обогащение активного словаря детей;
  • Положительному отношению к природе, умению видеть прекрасное в разное время года.

Заключительный этап.

Подведение итогов

Основная часть

Речевое развитие

  1. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы;
  2. Чтение художественной литературы пословиц, поговорок о природе;  народных примет о погоде;  "Беседы о природных явлениях и объектах" Т.А. Шорыгина
  3. Заучивание стихотворений о лете;
  4. Чтение, обсуждение экологических сказок : "Могучая травинка", "Сказка о радуге", "Кто землю украшает",  "Почему у Земли платье зелёное"

Цель: Учить слушать  и обсуждать  художественные  произведения, объяснять смысл пословиц, поговорок, народных примет, заучивать  стихотворения, отгадывать загадки; развивать связную речь.

  Познавательное развитие

  • Беседа "Что такое природа?"

Цель:  Расширять элементарные представления детей о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы, их взаимосвязи.

  • Беседа "Что такое погода?";  

Цель: Дать понятие «погода»; познакомить с факторами, которые влияют на погоду; учить проводить простые наблюдения за погодой; отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных знаков;

  • Предметно схематическое моделирование

"Приметы времён года" (зима, весна, лето, осень)

Цель:  Закрепить основные приметы времен года.

C:\Users\Юс\Desktop\проект\ces.jpg

  • Наблюдение за изменениями в неживой природе  (солнцем, ветром, за небом и дождем)

Цель: Формировать представление детей об летних месяцах, закрепить знания детей о характерных  летних закономерностях в природе.

  • Экскурсия по территории детского сада

Цель :  Учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать погоду, устанавливать связи между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе родного края  

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД рисование "Погода за окном"

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей об атмосферных осадках, в частности дождя; учить детей передавать атмосферу дождливой погоды; расширять словарный запас детей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Цель : ознакомление детей с предстоящей темой предстоящей работы на ближайшие две недели

 Задачи:

 ∙ учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

 ∙ передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений),

 ∙ оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.

Методические приемы:

 Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

 Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

 Практические: дидактические игры и упражнения.

 Материал:

 ∙ Картинки с изображением различных явлений природы;(дождь, солнце, гром, и так далее).

∙ сюжетные картинки для составления рассказов, аудиозапись «Голоса природы».

Ход занятия:

-  Дети, я хочу предложить вам совершить увлекательное и волшебное путешествие в страну, где все времена года быстро сменяют друг друга и мы побываем в каждом из них, узнаем, какая погода бывает в разные времена года.

 - А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты).

- А можно, я вам предложу отправиться в путешествие на облаке? Хотите? Тогда в путь. Вот и наше облако.

- Сейчас мы произнесём волшебные слова. Вот беда, я их забыла. Помогите мне – придумайте свои волшебные слова (дети предлагают cвои варианты). Дети рассаживаются на облаке. Воспитатель: Земля прощай, в добрый путь! (звучит песня «Облака», дети летят на облаке).

Звучит музыка осени (аудиозапись). Шум ветра, шум дождя.

 -Дети, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответы детей.) Осень. Какая погода бывает осенью? ( солнечная, дождливая, ветреная, осенняя, хмурая, пасмурная, скучная, золотая).

 - Ой, ребята что-то похолодало. (Звучит музыка зимы: вьюга воет). - На что похожа эта музыка? (Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась)  А вот, посмотрите, на облаке появились снежинки. Ловите их. Вот так. (дети имитируют, как они ловят снежинки и любуются ими).

 - Какое время года наступило? (ответы детей). Зима.  Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, ледяная, колючая, новогодняя).

 - Замёрзли? (проводиться этюд с «Вьюга». Воспитатель показывает картинку с вьюгой). По сигналу:

 Вьюга начинается – дети тихо говорят: у-у-у-у

Сильная вьюга – у-у-у-у громко

Вьюга кончается –у-у-у тихо

 Вьюга кончилась – молчат.

 - Вам не кажется, что потеплело? Послушайте, что вы слышите? (запись: щебетанье птиц, журчит ручей, гремит гром.)

 - Что происходит? (Ответы детей). - Наступает весна.

 - Расскажите про весеннюю погоду  (звонкая, щебечущая, солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая, просыпающаяся, может начаться гроза).

 - Что-то мне стало жарко. А вам? Посмотрите, сколько бабочек. А вон там, просмотрите, какая красивая поляна с цветами. В каком мы времени года? (ответы детей) Лето.

 - Какой погодой нас радует лето? (солнечной, тёплой, жаркой, знойной, ласковой, дождливой, пасмурной.)

 - А хотите остаться в лете? - Да. - Тогда приземляемся вон на той поляне. Она вам нравиться? (ответы детей).

 - Рассаживайтесь на пеньках поудобнее (дети садятся на ковер). Дети любуются полянкой. Воспитатель берёт конверт, читает загадки про погоду (ветер, облако, лёд, снег, дождь.)

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну времён года погоды. Вам понравилось? Ответы детей

 - Нам пора возвращаться в детский сад, да и облачко наше заждалось нас. Дети произносят волшебные слова: Земля прощай, в добрый путь!

 - А пока мы будем лететь, предлагаю вам послушать замечательную песню (звучит «У природы нет плохой погоды»). Дети прилетают в детский сад.

 - Спасибо вам за прекрасное путешествие. Мы пойдём гулять и посмотрим, какая погода на улице сегодня, а потом нарисуем её.

C:\Users\Артём\Desktop\проект\F19bFLK6wfk.jpg

  • НОД лепка" Летний день"

Цель: Учить детей передавать атмосферу солнечного дня при помощи пластилинографии; закреплять умение ориентироваться на листе  (верх – солнце, облака; низ – трава, деревья); воспитывать умение оценивать свою работу и радоваться результату труда.

C:\Users\Артём\Desktop\проект\xBhk-id5n54.jpgC:\Users\Артём\Desktop\проект\E7E7rSEBCgI.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\проект\Z3yEo9xFqGI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" У природы нет плохой погоды" (познавательная игра для детей младшей группы)

Развитие познавательной активности и реалистических представлений о природе....

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Проект на тему «У природы нет плохой погоды»

Проект на тему «У природы нет плохой погоды»...

«Инновационные практики реализации ФГОС ДО» Образовательный проект на тему: «У природы нет плохой погоды».

Настоящее время  – время ухудшения экологической ситуации во всем мире, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Отчуждение от природы, эксплуатация и потребительск...

Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг

Групповой проект в средней группе "У природы нет плохой погоды" 2021-2022гг...

познавательное занятие по ОБЖ " У природы нет Плохой погоды"

Правила поведения  во время грозы и ливня. Викторина....