Технологическая карта труда в природе для детей младшего дошкольного возраста "Посадка луковиц тюльпанов к 8 марта"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

  труд детей в природе  

                 

Тема: «Посадка луковиц тюльпанов к 8 марта»

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:   

  • учить детей приемам посадки луковичных растений, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)
  • систематизировать у детей представления о процессе посадки луковиц;
  •  формировать у детей умения определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы; умения определять последовательность труда;
  • развивать умственные операции, сравнение и обобщение.
  • воспитывать чувства заботы и внимания к своим родным.

Оборудование: фартуки и нарукавники по количеству детей; тарелочки, земля, стаканчики, совочки и смёточки, лейки, вода, луковицы тюльпанов и лука, фото тюльпанов.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организации детей

Время

Методы и приемы

руководства

Мотивационно-проблемный

Воспитатель:

Ребята, приближается праздник 8 марта. Мы будем поздравлять на нашем праздничном утреннике ваших мам и бабушек: читать стихи и танцевать для них. А ещё можно поздравить их, подарив букеты цветов. Но на улице ещё холодно и весенние цветы не распустились. Как вы думаете, а где можно взять цветы для букетов? (ответы детей)

Воспитатель:

- Рассеялись туманы.

 Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны-

В наш дом пришла весна!

Расцвели тюльпанчики-

Желтые стаканчики, Желтые и красные,

Лепестки атласные.

А 8 марта праздник милой мамы,

Я бы подарил ей нежные тюльпаны.

Бархатные, разные, самые прекрасные.

Сегодня мы будем учиться сажать луковицы тюльпанов, из которых вырастут наши цветы. Посмотрите на фото, вот такие цветочки появятся у нас к 8 марта. Я принесла вам луковички тюльпанов. На, что они похожи? Правильно на репчатый лук. Посмотрите среди луковичек тюльпанов спрятался лучок. Но его мы сегодня сажать не будем, так ка их него не вырастет цветочков к празднику. Мы его уберём в сторонку, отнесём на кухню поварам.

Как вы думаете какие необходимо создать условия, чтобы из луковиц тюльпанов появились стебельки с бутонами и цветами?

Теперь приступим к посадке луковиц. Что для этого нужно?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети слушают стихотворение, рассматривают фото тюльпанов, репчатый лук, сортируют луковицы лука и тюльпанов.

Дети называют: почва, вода, свет, тепло.

Ответы детей: земля, емкости, инструменты, вода, луковицы.

На стульях за столами

5 минут

Словесный метод. Наглядный материал.

Объяснение,

художественное слово

Деятель

ностный

Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, наденем фартуки, нарукавники, чтобы не запачкаться. Смотрите внимательно как я буду сажать луковицу тюльпана. Полный стаканчик насыпать землёй не надо, только половину. Немножко землю нужно утрамбовать. Затем нужно взять и положить посередине стаканчика луковичку остренькой головкой вверх, а корешками вниз на землю. Теперь возьмите лопатку, почерпните из мешка землю, засыпьте луковичку землей так, чтобы её не было видно. До самого верха землю в стаканчик не насыпайте. Это нужно для того, чтобы при поливе водичка не переливалась через край стаканчика.

Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать для луковички ещё, чтобы она стала прорастать?

Воспитатель: Поливать из лейки нужно по всей поверхности земли, осторожно, равномерно.

 (Показывает. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Воспитатель: Вот мы посадили луковички тюльпанов, полили их, поставили на подоконник к солнышку. После работы нужно немного прибраться: замести на совочек смёточкой землю, убрать инвентарь и инструменты, вымыть руки, снять нарукавники и передники.

Дети надевают фартуки

Дети: Насыпать землю в стаканчики

Дети выполняют действия после показа каждой трудовой операции

Ответы детей: полить, поставить в тепло, на подоконник ближе к свету.

Дети выполняют полив.

Убирают рабочее место.

Моют руки.

За столами

8 минут

Показ; обсуждение процесса труда обучение отдельным способам выполнения трудовых операций

Рефлексивный

Воспитатель: 

Что мы делали? Вот мы какие молодцы. Теперь будем наблюдать за нашими посадками и ждать появления стебельков, а затем и бутонов тюльпанов к празднику. Давайте отдохнем и немного поиграем с вами.

Пальчиковая гимнаста «Распускается бутон, к свету тянется он»

Дети рассказывают стихотворение, выполняют движения руками и пальцами рук.

 В групповой комнате стоя в кругу

1 минута

Вопросы

Игровой метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....