технологическая карта по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Не обычный тюльпан"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
тех карта может быть полезна воспитателям второй младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | 2 младшая «Фантазёры», 05.03.2019г., Тявкина Юлия Алексеевна |
Тема | « Необычный тюльпан» |
Культурная практика | Изобразительная деятельность (рисование) |
Культурно-смысловой контекст | Создания букетов для мамочки к 8 марта. |
Цель | Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования, повторения знаний о весеннем времени года в изобразительной деятельности. |
Задачи | |
Продолжать учить детей нетрадиционным способом рисования (ладошками) Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Побуждать детей к самостоятельности, не лишать детей возможности опереться на имеющийся у них опыт. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, воспитывать интерес к закрашиванию работы. | |
Оборудование | Листочки ½ формата А4, гуашь ярких цветов (красная, жёлтая), кисточки, влажные салфетки, картинка с изображением мамы и ребенка, мультимедио, ноутбук, презентация Power Point «Цветы – тюльпаны», песенка «Мамочка» (аудиозапись). |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Ритуал приветствия «Доброе утро». Цель: развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления. Ход приветствия: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. (дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2- 3 раза). Беседа В.: - Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник мы скоро будем отмечать? (праздник мам и бабушек – 8 марта). В. показывает картинку с изображением мамы и ребенка - Как мы будем поздравлять своих мам? (Ответы детей). - Конечно, мы подарим мамам песни, веселые танцы, рисунки, стихи. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме, которое написала А. Барто «Подарок». Чтение стихотворения А.Барто «Подарок». Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый, Потому что это мама! Показ иллюстрации цветы - тюльпаны по мультимедиа. В.: - Ребята, посмотрите, здесь изображены цветы, они называются тюльпаны, какие они красивые! Посмотрите на цветок внимательно и скажите, что есть у цветка? Мотивация: Ребята, а вы бы хотели подарить такие красивые и необычные тюльпаны своей мамочке? (Ответы детей). Тогда давайте, сделаем их сами, хотите? А я вам покажу интересную технику рисования без кисточек, а своими ладошками и яркими красками. | Со всей подгруппой детей Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Со всей подгруппой детей. | Создание позитивного настроения, сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность. Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности. Актуализация имеющихся знаний. Сформировать у воспитанников чувство доброты, любви и заботы к своим родным и близким. Актуализация имеющихся знаний |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Физминутка «Цветы». Цель: способствовать оздоровлению детей, создать благоприятную атмосферу, формировать моральные и нравственные качества, способствовать восстановлению положительно-эмоционального состояния, снять напряжение, активизировать внимание детей, развивать речь, память, мышление, развивать координацию движений. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, гуашь ярких цветов (красная и жёлтая – на выбор детей), кисточки и салфетки для протирания рук. В.: Ребята, давайте разомнем пальчики и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (показать руками цветок) Вырос высокий цветок на поляне, (развести пальцы рук) Утром весенним раскрыл лепестки. (движения пальцами вместе – врозь) Всем лепесткам красоту и питание (ладони вниз, тыльной стороной прижать дуг к другу и развести) Дружно дают под землей корешки! Показ воспитателя поэтапно. В.: Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого возьмите кисточку, обмокните её в краску и раскрасьте свою ладошку также как я, а затем сложите пальчики вместе и аккуратно приложите ладошку к листочку, получился бутон. Теперь кисточкой дорисуйте стебелек и листочки тюльпана. Вытрете ручку салфеткой. Продуктивная деятельность. Выполнение задания. (Во время выполнения работы, потихоньку играет песенка о мамочке). Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети справляются с поставленной перед ними задачей. | Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Фронтально (в-ль обращается ко всем детям) Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает по просьбе детей. | Снятие усталости и напряжения, повышения работоспособности, эмоциональный подъем. Разминка и подготовка детских пальчиков к работе. Развитие навыков детского творчества в изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | В.: Ребята, вы все такие молодцы, у вас получились очень красивые и необычные тюльпаны, давайте вместе с вами организуем полянку, где будут «расти» наши цветы. Скажите, пожалуйста: 1. Чем мы с вами занимались сегодня? 2. Чем рисовали? 3. Для кого мы делали картину? 4. Какой праздник? Рефлексия: Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты. Ребята, у вас у каждого на столе лежат солнышко и тучка, если у вас всё получилось, то возьмите «Солнышко» - мне радостно, а если у кого – то возникли трудности и не совсем всё получилось, то возьмите «тучку» – мне грустно, и мы с вами обязательно позанимаемся, и всё исправим. | Со всей подгруппой детей. | Развитие рефлексивных навыков. Создание благоприятного эмоционального фона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"
Цель: создать условия для формирования умения лепить шар, методом катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...

Технологическая карта по изобразительной деятельности «Кремль-Спасская башня»
Цель: Создать условия рисования Спасской башни. ЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать Спасскую башню. Организовать деятельность детей по закреплению у...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).
Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы
для второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...
Технологическая карта по образовательной деятельности во второй младшей группе "Узкая и широкая дорожки"
Научить строить узкую и широкую дорожки из строительного материала (кирпичиков)....

Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»
Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»...
