Технологическая карта по образовательной деятельности во второй младшей группе "Узкая и широкая дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Научить строить узкую и широкую дорожки  из строительного материала (кирпичиков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.kartabertram.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Бертрам Елена Александровна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема (проект, событие): конструирование: «Узкая и широкая дорожка».

Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года.

Количество: 10 детей.

Форма ООД: конструктивно - игровая деятельность.

Форма организации: (групповая,  подгрупповая, индивидуальная, парная).

Цель: формирование навыков конструирования.

 Задачи:

- формировать умение детей  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к другу узкой стороной (узкая дорожка);

- формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их, друг к  другу широкой стороной (широкая дорожка);

- формировать умение обыгрывать постройки;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция),  практические (конструирование  дорожки и игровой площадки, музыкальные движения, имитация с игрушками); наглядно-зрительные (показ).

Средства: ноутбук, корзинка, грибочки,  атрибуты к сюжету сказки «Колобок» (деревья, домик, пенёк), сказочный герой медведь и колобок(игрушки), аудиозапись «Песенка колобка», мягкий конструктор «Эва блоки», конструктор «деревянные кирпичики».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научить, из кирпичиков строить, узкую и широкую дорожку.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно - организационный момент

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, сюрпризный момент появление сюжета сказки «Колобок»

 

Приглашение пойти в гости к сказочному герою. Физминутка «Зашагали ножки, по узенькой дорожке».

Вопросы к детям: - Какая это сказка? – Ребята, а как появился колобок?

Вход детей в группу из приёмной комнаты.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Кратко пересказывают сказку «Колобок».

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Выявление знаний детей.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Согласованность с детьми построить дорожку для колобка.

Вопросы к детям:

- Как колобок покатиться в лес, если нет дорожки? – Ребята, из чего мы можем построить дорожку?

Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы.

Готовность к

предстоящей

деятельности,

расширение активного словаря детей прилагательными.

II. Основная часть

Продуктивная деятельность: конструктор «деревянные кирпичики».

Обращение внимания детей на медвежонка под деревом и пустой корзинки рядом с ним.

На полянке разбросанные грибы.

Игра «Один, много».

Музыкальная пауза «Песенка колобка»

Набор мягкого конструктора «Эва блоки»

Конструктор «Соты»

Конструктор «Деревянные кирпичики»

-Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика. - Мы будем прикладывать кирпичики плотно широкой, длинной стороной друг к другу, чтобы построить широкую дорожку.

-Ребята, как мы можем помочь медвежонку?

- Сколько у тебя в руке грибочков? – А сколько у тебя?

 - А теперь, сколько всего грибочков в корзинке?

Музыкальные движения с показом.

- А чтобы ты, колобок  больше не убегал из дома, мы для тебя, и твоих друзей построим, игровую площадку.

- Что ребята может размещаться на игровой площадке?

Принимают инструкцию педагога и следуют ей.

Дети участвуют в постройке  дорожки из конструктора «деревянные кирпичики. Прокатывают колобка по построенной дорожке.

Дети участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы. Собирают грибочки.

Соединяют  музыкальные движения.

 Дети отвечают на вопросы педагога.

Участвуют в постройке игровой площадки.

Развивают моторику рук. Осваивают приёмы построения дорожки.

Снятие мышечной усталости.

Активно проявляют себя в конструкторской деятельности.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вопросы для детей:

- Ребята, что мы с вами научились строить, чтобы колобок попал в лес?

- А зачем мы с вами решили построить игровую площадку?

Герои благодарят вас за построенную игровую площадку.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Снятие эмоционального и физического напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...