Конспект НОД для детей 2-3 лет "Моя малая родина - Радужный"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подольская Анна Николаевна

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине – города Радужный. Его достопримечательностях, о растительном и животном мире, о близких и родных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Березка»

Конспект НОД

в группе раннего возраста от 2-х до 3-х лет № 2 «Зайчик»

"Моя малая родина - Радужный"

Подольская А.Н., воспитатель

г. Радужный 2018

Цель:

 Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – город Радужный.

Задачи:

  1. Закреплять знание своих имён, фамилий
  2. Учить называть родной город.
  3. Учить путём аппликации составлять коллективную композицию.
  4. Воспитывать любовь к своему городу.

Использование педагогических технологий:

- технология игрового обучения

- технология развивающего обучения

- здоровьесберегающие технологии

- информационно коммуникативные технологии

Интеграция образовательных областей:

Социально Коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Безопасность

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Оборудование:

Презентация с изображениями. Картина с изображением леса и реки. Ватман, клей, готовые заготовки домов из бумаги, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание НОД:

Дети заходят в группу в центре воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя.

- Кто же вам дал имя и фамилию?  

Ответы детей: родители, мама, папа

- А когда родители дали их вам?

Ответы: когда родились

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть день рождения, а еще свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, и людям дают «имена».

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. А вы знаете, как называется наша страна?

Ответы: Россия

Воспитатель показывает на карте или в презентации Россию –Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей и гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Воспитатель на карте показывает значок с названием города Радужный. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да!  кто не может назвать воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: Так как же называется наш город? (Радужный фото)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.                         (Идут по кругу.)

То, что видим, называем                         (Идут по кругу.)

Светофоры и машины,                         (Поворачивают голову вправо.)

Ярмарки и магазины,                        (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.                        (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!                                (Поднимают руки вверх, опускают.)

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: (Собери картинку). У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем городе. (дети собирают картинки) Игра проводится под мелодию «Малый город России большой».  

 Воспитатель: Хорошо поиграли, молодцы.

- Какая картинка получилась?

Ответы детей: Правильно, это лес.

В нашем городе есть лес, в котором много птиц, зверей, грибов и ягод (фото из тропы здоровья).

Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего города

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)

 

Появляется Незнайка (би-ба-бо)

Незнайка: Привет всем!  Ребята, а куда я приехал?  (Ответы детей)

- Как называется ваш город, ваша малая родина?  (Ответы детей)

Незнайка: А вот я живу в Цветочном городе (фото цветочного городка), у нас много цветов. Знаете, как там красиво!

Дети выполняют коллективную работу «Наша улица».

Незнайка предлагает сделать нашу общую улицу и назвать её «Улица дружбы».

(Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивают готовые домики по обе стороны от нарисованной дороги.)

Незнайка: Молодцы, ребята, какая красивая улица у вас получилась. Я возьму её в свой цветочный город, покажу и расскажу о вашем красивом городе всем жителям Цветочного городка. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Путешествие в прошлое»

Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, прививает интерес к традициям и обрядам; развивает чувство коллективного творчества....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».

город Екатеринбург, его достопримечательности...