КОНСПЕКТ НОД по духовно-нравственному воспитанию (область «Познание») в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Светлана Викторовна

                    МДБОУ  «Детский  сад  «Теремок»

 

                                           КОНСПЕКТ

             НОД  по  духовно-нравственному  воспитанию

                                     (область «Познание»)

                         в младшей  разновозрастной  группе

                               «ДРУЖНАЯ   СЕМЕЙКА» 

 

Воспитатель: Зайцева  Светлана  Викторовна

2016г.

Программные задачи:

 

  1. Подготовить детей к принятию роли, умению входить в образ медвежат.  Закрепить представление детей о внешнем образе медведицы и медвежат, об их характерных особенностях и образе жизни.
  2. Развивать интерес к живой природе, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение подражать.
  3. Воспитывать доброжелательность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, заботливое и бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

Костюм медведицы, маски-шапочки медвежат, деревья разные по величине, игрушка-белочка, ведёрочки по количеству детей, шишки,  «бочонок с мёдом», выпечка для угощения.

 

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением медведей, беседа по содержанию (Коммуникация).
  2. Заучивание потешек, стихов (Коммуникация).
  3. Чтение р.н.сказок «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»

    (Чтение художественной литературы).

  1. П/и  «Медвежата в роще жили» (Социализация).

 

Индивидуальная работа: С Настей К. и Машей Ж. отработать чёткое произношение звука «п», умение сочетать ритм речи с ритмом движений во время физкультминутки.

 

Словарь: берлога, дупло.

 

Ход  образовательной деятельности:

 

Воспитатель: (организует детей).

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. (Дети здороваются).

А сейчас садитесь на свои стульчики и слушайте меня внимательно.

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в сказку, прямо туда, где живёт добрая медведица? Тогда закрывайте глазки, отправляемся в путешествие. (Переодевается в костюм медведицы). Вот мы и на месте. Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? (Дети отвечают). Да, я медведица. Я большая медведица. У меня густая коричневая шерсть. Потрогайте, какая она? (Дети гладят медведицу по шерсти и говорят о её свойствах).

 

Медведица: Ребята, посмотрите на мои сильные, огромные лапы. Что это? Да, это когти. Летом они помогают мне собирать ягоду-малину, взбираться по деревьям за мёдом, доставать из земли вкусные корешки. Ребята, а вы знаете где я живу? (Дети отвечают: в лесу). Правильно, я живу в лесу, а дом мой называется «берлога». Зимой я там сплю, но перед тем, как лечь спать мне хочется погулять по лесу. Но вот беда, дети мои – медвежата уже уснули, а мне одной грустно бродить по лесу. Может быть вы мне поможете? Станете моими детками-медвежатами? Я  поглажу каждого из вас по голове своей большой лапой и вы станете моими медвежатами. (Медведица одевает каждому ребёнку маску-шапочку, гладит по голове).

Вот мой сынок – медвежонок Антон, вот доченька Настенька (и т.д.).

 

Медведица:  Вот сколько у меня медвежат, я очень рада. Ну-ка, покажите своей маме-медведице какие у вас лапы, а где ваши ушки, носики? (Дети показывают, медведица хвалит их).

Ну а теперь нам пора отправляться в лес, он полон тайны и чудес. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной (проводится физкультминутка):

        Мы дружная семейка топ, топ, топ.

        С весёлой звонкой песней топ, топ, топ.

        Идём, идём, идём  топ, топ, топ.

        И песенку поём топ, топ, топ.

Медведица: Ну вот мы и добрались до леса. Ах, как здесь чудесно! Как прекрасен зимний лес! Какой чистый воздух! Как здесь легко дышится! (проводится дыхательная гимнастика).

- Давайте понюхаем воздух. Положите ладони себе на грудь и медленно вдохните носиком, выдохните: «А-ах!».

А теперь скажите мне, кто знает как нужно себя вести в лесу? (ответы детей). Правильно, не кричать, не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей.

- А вот и красавицы ёлочки. Здравствуйте, ёлочки большие, здравствуйте, ёлочки маленькие. Ой, а что это у меня под лапами трещит? Шишки! Сколько их много вокруг. Эти шишки любит собирать моя подружка – белочка-рыжий хвостик. Вон там, на большом дереве её домик, называется он «дупло». А вон и сама белочка. Белочка, спускайся к нам, будем вместе шишки собирать. Странно, не слышит. (Медведица подходит ближе к дереву и тихо говорит) – Тс-с-с…, не шумите, белочка уснула, она много трудилась, делала запасы на зиму, пусть поспит. Давайте поможем ей собрать шишки. Вот белочка обрадуется, когда проснётся. А вот и вёдра стоят.

(Дети собирают шишки, медведица собирает вместе с детьми и приговаривает «Вот большая, а вот маленькая шишка, все белочке пригодятся).

- Какие хорошие у меня медвежата, трудиться любят, мне очень приятно за вас. Славно потрудились мы, да что-то мне холодно стало, давайте пойдём на полянку спляшем с вами и согреемся.

(Танцуют «Полечку»)

Мишки дружно пляшут «полечку»,

Пляшут «полечку», посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают раз-два-три.

Мишкам весело, маме весело,

Вертят мишеньки головой.

Ой, как весело, ой, как весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой.

Медведица: Ой, медвежата, смотрите, наша белочка проснулась. Извини нас, белочка, мы слишком громко пели и разбудили тебя.

Ребята, она очень рада, что вы помогли ей, насобирали много шишек. Теперь ей на всю зиму запасов хватит. А за то, что вы ей помогли, она решила отблагодарить вас – угостить вкусными грибочками и орешками. Давайте поблагодарим белочку и попрощаемся с ней.

Ну вот наше путешествие в сказку закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я превращу вас в деток. (Снимает шапочки).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...