Конспект занятия "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шаповаленко Ирина Александровна

Формирование у детей познавательного интереса к природе. Развитие наблюдательности, любознательности. Осознание детьми причинно-следственных связей. Обогащение знаний у детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе.

Воспитатель: Шаповаленко Ирина Александровна

первая квалификационная категория

Тема: «Путешествие капельки»

Задачи: 

Познавательное развитие: Формирование у детей познавательного интереса к природе. Развитие наблюдательности, любознательности. Осознание детьми причинно-следственных связей. Обогащение знаний у детей о свойствах воды.

Речевое развитие: Обогащение активного словаря. Развитие грамматически правильной речи. Ознакомление детей с познавательной литературой. Умение высказывать своё мнение.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Усвоение доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому. Становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

Физическое развитие: Создание интереса к подвижным играм.

Материалы:

Модель Капельки; картинки с изображением: воды в кране, реки, моря, льда, снега, дождя; две одинаковые формы для замораживания воды; мультимедийная доска.

У каждого ребёнка: 2 пластмассовых стакана – один с водой, другой с молоком; пластиковая ложка; пластмассовая бутылочка с водой; пластмассовый контейнер; фартук, пилотка; модель Капельки.

Ход:

I.Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на порядок в группе.

Воспитатель. Ребята, все ли игрушки на месте? Давайте наведем порядок в группе. Что это у нас на столе? (на столе лужица воды, дети называют)

Воспитатель. Откуда она появилась? (предположения детей)

II.Основная часть.

Воспитатель. Ребята, подумайте, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет.

Появляется Капелька (модель из картона).

Воспитатель. Здравствуй, маленькая. Как тебя зовут?

Воспитатель. Ребята, она мне сказала, что её зовут Капелька, Капелька воды. Поздоровайтесь.

Воспитатель. Почему ты такая грустная и плачешь?

Воспитатель.  Рассказывает, что ей одиноко, потому что она одна.

Воспитатель.  Ребята, чем можно помочь Капельке?

( Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые! Капелька, не расстраивайся,  мы найдем тебе подружек, много Капелек. Для этого мы отправимся в лабораторию. И тебя, Капелька, тоже приглашаем. Ребята,  куда мы пойдём? (ответы детей)

Воспитатель. Прежде чем отправиться туда, обязательно нужно надеть специальную одежду – фартук и пилотку.

(Дети одевают спецодежду)

Воспитатель. Теперь повторим правила поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории:  1. Не шуметь!

        2. Говорить негромко!

        3. Слушать внимательно и не отвлекаться.

Воспитатель. Молодцы! Теперь можно отправляться.

Опыт №1. «Капельки». На столе пластиковые контейнеры и бутылочки с дозаторами, наполненные водой, по количеству детей.

Воспитатель. Инструкция. Возьмите бутылочку, поднимите вверх и переверните горлышком вниз. В другую руку возьмите пластиковый контейнер. Затем нажимайте на бутылочку, чтобы капельки падали в контейнер. Бутылочку держите высоко, чтобы увидеть, какой формы появляется капелька и как она падает.

Воспитатель. Теперь познакомимся с одним из свойств воды.

Опыт №2. «Вода прозрачная».

Воспитатель. Перед вами два стаканчика. Что в стаканчиках? В одном – вода, в другом – молоко. Положите ложечки в стаканчики. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель. Почему в воде видно, а в молоке нет? (ответы детей)

Воспитатель.  Правильно, потому что вода прозрачная. Давайте повторим, какая вода? (ответы детей)

Опыт №3.»Лёд – твёрдая вода».

Воспитатель. Ребята, а если воду поставить в морозилку, что с ней случится? (ответы детей)

Воспитатель. А давайте проверим: нальем в форму воду. А помощник воспитателя унесет и поставит эту форму с водой на некоторое время в морозилку. (вода в таких же формочках заморожена заранее)

Воспитатель. Предлагаю результат посмотреть позже. А Капелька приглашает вас послушать сказку.

(Рассказывание сказки «Путешествие капельки» с рассматриванием иллюстраций  на экране).

Воспитатель. А теперь мы посмотрим нашу форму с водой. Посмотрите, что случилось с водой? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вода в холодильнике замёрзла и превратилась в лёд. (дети исследуют лед) Какой лёд? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, лед холодный, твёрдый, скользкий, тает от тепла.

Воспитатель. Вода бывает в жидком состоянии и бывает в твёрдом состоянии – это лёд.

Воспитатель. Ребята, вода, действительно, является чудом природы. Без неё невозможна жизнь животных, растений и человека. Поэтому воду нужно беречь! Как мы с вами можем помочь беречь воду? (ответы детей)

III.Рефлексия.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Ручеёк». Давайте представим, что мы все капельки воды. Встанем друг за другом, чтобы получился ручеёк.

(Звучит музыка, под которую дети двигаются, как ручеёк)

Воспитатель. Посмотрите, Капелька улыбается, ей очень весело. Ведь мы ей помогли найти подружек. Капелька спрашивает, что вы узнали про воду?

Дети вместе с воспитателем делают вывод: вода прозрачная. Бывает в жидком состоянии и в твёрдом – это лёд. Вода – это много-много капелек.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы все молодцы! Давайте попрощаемся с Капелькой и все же уберем игрушки на место.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...