Исследовательский проект "Робот и человек"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ»
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
Исследовательский проект:
«Робот и человек»
Выполнили: Писный Богдан, Татаренкое Фим
воспитанники подготовительной к школе группы
Руководитель: Новикова Е.С.
Воспитатель МБОУ НОШ
«Детство без границ»
г. Усть-Лабинск, 2017г
Кто такие роботы? Сегодня на этот вопрос ответит каждый ребенок, хотя не так давно они были только героями сказок, и мультфильмов, которые рассказывают о далеких космических путешествиях и встречах с инопланетянами. И похожи эти создания на механических людей. А сейчас роботы окружают нас по всюду, в быту, медицине, машиностроении, игрушках.
Однажды наблюдая за работой нашего дворника в детском саду мы с Богданом предположили, что «Если бы здесь был робот, то он убрал бы листья и ветки быстрее, чем человек». В результате возник спор с ребятами нашей группы: «Кто быстрее и умнее робот или человек»
Заинтересовавшись этой темой мы предположили, что «Робот совершенней человека». Что бы разрешить наш спор с ребятами мы обратились к нашему воспитателю Екатерине Сергеевне.
Так возникла тема нашего исследовательского проекта.
Начать мы решили с истории возникновения роботов.
Вместе с Екатериной Сергеевной мы рассматривали и читали энциклопедии, художественную литературу, искали информацию в интернете .
И узнали, что слово робот переводится как трудная работа.
Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел. Первые попытки создать робота были у Архимеда. Он создал катапульту и баллисту, которые помогали в боях с врагами. Но первый человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.
А сейчас роботы – это машины, созданные ученными, для того, чтобы помогать человеку делать тяжелую и опасную для здоровья работу. Робот выполняет работу, которая записана в программе на компьютере, а что-то узнать он может с помощью датчиков. Робот может, двигаться с помощью пульта управления (им управляет человек), и с помощью специальной программы на компьютере.
Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника» Люди, которые занимаются созданием роботов называются конструкторы.
Из интернета мы узнали, что роботы бывают: механические, биороботы, нанороботы. Также узнали, что у биороботов внутренние органы схожи с человеком, но вместо крови белая жидкость, а нанороботов ученые выращивают в специальных инкубаторах, и, кроме мозга, в них нет метала. Выяснили, что есть идеальные роботы, которые используются для предсказания погоды, размеров урожая, выпуска промышленной продукции.
Мы увидели много роботов в интернете, но больше нам понравились:
Робот Riba. Он помогает людям с ограниченными возможностями ходить, сидеть или самостоятельно стоять.
Робот-гуманоид умеет убирать помещение, складывать одежду в стиральную машину и даже подогревать пищу в микроволновке.
Робот помощник может использоваться для очистки водоемов от водорослей.
Узнав о происхождении роботов нам стало интересно, чем же отличается робот от человека и в чем их сходства. После беседы со сверстниками, воспитателями и родителями мы составили таблицу, она представлена на экране.
Из таблицы видно, что сходство робота и человека в том, что:
- И робот, и человек могут выполняет какую-то работу, трудится.
- Робот, как и человек, может заболеть – заржаветь, сломаться.
- Бывают роботы, как и люди хорошие и плохие, с разными характерами.
- Внешнее сходство (руки, ноги, голова)
А различие в том, что робот – это машина, он запрограммирован, а человек решает сам, что ему делать.
2. Робот питается от зарядки, батарейки, а человек продуктами,
3.робот не стареет как человек, но и не дышит,
4. не может иметь семью, если только семью ему не создаст человек.
Из полученной нами информации мы можем сделать вывод: роботы появились не сами, их придумал Человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, он делает машины под себя.
Таким образом, наша гипотеза о том, что робот совершенней человека в ходе исследования нашла своё подтверждения. Несмотря на то, что роботы создаются человеком, они превосходят нас в своих возможностях. И во многом помогают облегчить жизнь человека
Мы посещаем кружок по робототехнике в нашем детском саду, где учимся конструировать роботов из ЛЕГО WEDU. У нас хорошо получается создавать роботов и в декабре мы побывали на фестивале «Робофест-Юг», где стали победителями в номинации «Юниоры».
Сегодня мы решили показать Вам робота сделанного в честь Чемпионата Мира по футболу, который будет проходить в России в 2018 году.
Это робот-болельщик.
Он будет болеть за нашу сборную и они обязательно выиграют.
Мы решили, что в школе продолжим заниматься робототехникой и попробуем создать роботов по своим схемам, которые уже заготовлены и представлены на слайде, а когда вырастим, то пойдем учиться в институты и, может, быть станем учеными, профессорами, тогда мы сможем придумать роботов лучше. А может мы, придумаем суперроботов!
Список используемой литературы
«Крутые роботы» – шон кенни (2010) 4-8 лет
Простые описания и конструкции для создания ваших собственных роботов LEGO.
«Читатели national geographic: роботы» – мелисса стюарт (2014) 6-9 лет
Книга с фотографиями, которая показывает детям настоящих роботов и объясняет, как они устроены с точки зрения науки.
Андрей Саломатов «Фантастические рассказы»
Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин на острове динозавров». «Карандаш и Самоделкин на Луне»
А.Звонкий. Стих. «Человек и Робот», А.Азимов « Я, робот»; М. Бруштейн. Сказка « Город роботов».
Фантастические фильмы и мультфильмы: «Братцы-роботы», «ВАЛЛ-И» «Приключение Электроника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-483998-1411203428.jpg)
Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892555-1486741275.jpg)
Детский познавательно-творческий проект " Роботы в жизни человека."
Детский познавательно-творческий проект "Роботы в жизни человека"Тема проекта: Роботы в жизни человека.Цель проекта: Выявить значимость робота для человека. Для достижения цели п...
Детский исследовательский проект Создание модели робота-снегоуборщика «Снегобот»
В декабре за два дня выпало очень много снега. На улицах города появились огромные сугробы. Все машины были засыпаны снегом. Дороги были засыпаны толстым слоем снега. Люди протаптывают себе узенькие т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1390390-1645862334.jpg)
Познавательно – исследовательский проект на тему «Человек и его органы чувств»
Познавательно – исследовательский проект «Человек и его органы чувств» направлен на развитие представлений об органах чувств детей старшего дошкольного возраста. Формирования бережно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1174454-1672731307.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Робот для очистки дна и забора образцов грунта»
Оглавление:1. Введение………………………………………………………….....
Познавательно-исследовательский проект по математике «Человек и время».
В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значен...