Исследовательский проект "Робот и человек"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Екатерина Сергеевна
Исследовательский проект реализованный на базе МБОУ НОШ "Детство без границ" воспитанниками  подготовительной к школе группы, под руководством воспитателя Новиковой Екатерины Сергеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_robot_i_chelovek.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ»

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

Исследовательский проект:

«Робот и человек»

Выполнили: Писный Богдан, Татаренкое Фим

воспитанники подготовительной к школе группы

Руководитель: Новикова Е.С.

Воспитатель МБОУ НОШ

«Детство без границ»

г. Усть-Лабинск, 2017г


        Кто такие роботы? Сегодня на этот вопрос ответит каждый ребенок, хотя не так давно они были только героями сказок, и мультфильмов, которые рассказывают о далеких космических путешествиях и  встречах с инопланетянами. И похожи эти создания  на механических людей. А  сейчас    роботы окружают нас по всюду, в быту, медицине, машиностроении, игрушках.

        Однажды наблюдая за работой нашего дворника в детском саду мы с Богданом  предположили, что «Если бы здесь был робот, то он убрал бы листья и ветки быстрее, чем человек». В результате возник спор с ребятами нашей группы: «Кто быстрее и умнее робот или человек»

        Заинтересовавшись этой темой мы предположили, что «Робот совершенней человека».  Что бы разрешить наш спор с ребятами  мы обратились к нашему воспитателю Екатерине Сергеевне.

Так возникла тема нашего исследовательского проекта.

Начать мы решили с истории возникновения роботов.

         Вместе с Екатериной Сергеевной мы рассматривали и читали энциклопедии,  художественную литературу,  искали информацию в интернете .

И узнали, что слово робот переводится как трудная работа.

Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел.    Первые попытки создать робота были у Архимеда. Он создал  катапульту  и баллисту, которые помогали в боях с врагами.  Но первый человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.

А сейчас  роботы – это машины, созданные  ученными, для того, чтобы помогать человеку  делать  тяжелую и опасную для здоровья работу. Робот  выполняет работу, которая  записана в программе на компьютере, а что-то узнать он может с помощью датчиков. Робот может, двигаться с помощью пульта управления (им управляет человек), и с помощью специальной программы на компьютере.

Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника» Люди,  которые занимаются созданием роботов называются конструкторы.

Из интернета мы узнали, что  роботы бывают:  механические, биороботы,  нанороботы. Также узнали, что у биороботов  внутренние органы схожи с человеком, но вместо крови белая жидкость, а  нанороботов ученые выращивают в специальных инкубаторах, и, кроме мозга, в них  нет метала.  Выяснили, что есть идеальные роботы, которые  используются  для  предсказания  погоды,   размеров   урожая,   выпуска промышленной продукции.  

Мы увидели много роботов в интернете, но больше нам понравились:

Робот Riba.   Он помогает людям с ограниченными возможностями       ходить, сидеть или самостоятельно стоять.

Робот-гуманоид умеет убирать помещение, складывать одежду в стиральную машину и даже подогревать пищу в микроволновке.

Робот помощник может использоваться для очистки водоемов от водорослей.

Узнав о происхождении роботов нам стало интересно, чем же отличается робот от человека и в чем их сходства. После беседы со сверстниками, воспитателями и родителями мы составили таблицу, она представлена на экране.

Из таблицы видно, что сходство  робота и человека в том, что:

  1. И робот, и человек  могут выполняет какую-то работу, трудится.    
  2. Робот, как и человек, может заболеть – заржаветь, сломаться.
  3. Бывают роботы,  как и люди хорошие и плохие, с разными характерами.
  4. Внешнее сходство (руки, ноги, голова)

А различие в том, что робот – это машина, он запрограммирован, а человек решает сам, что ему делать.

2. Робот питается от зарядки, батарейки, а человек продуктами,

3.робот не стареет как человек, но и не дышит,

         4. не может иметь семью, если только семью ему не создаст человек.

Из полученной нами информации мы можем сделать вывод: роботы появились не сами, их придумал Человек для облегчения  своего труда. Значит человек умнее, совершенней  роботов, у него больше ресурсов, он делает машины под себя.    

Таким образом, наша гипотеза о том, что робот совершенней человека   в ходе исследования  нашла  своё подтверждения.   Несмотря на то, что роботы создаются человеком, они превосходят нас в своих возможностях. И во многом помогают облегчить жизнь человека

  Мы посещаем  кружок по робототехнике в нашем детском саду, где учимся конструировать роботов из   ЛЕГО  WEDU. У нас хорошо получается создавать роботов и в декабре мы побывали на фестивале «Робофест-Юг», где   стали победителями   в номинации «Юниоры».

Сегодня мы решили показать Вам робота сделанного в честь Чемпионата Мира по футболу, который будет проходить в России в 2018 году.

Это робот-болельщик.

Он будет болеть за нашу сборную и они обязательно выиграют.

Мы решили, что в школе продолжим заниматься робототехникой и попробуем создать роботов по своим схемам, которые уже заготовлены и представлены на слайде,  а когда вырастим, то пойдем учиться в институты и, может, быть станем учеными, профессорами, тогда мы сможем придумать роботов лучше. А может мы, придумаем суперроботов!

Список используемой  литературы

«Крутые роботы» – шон кенни (2010) 4-8 лет

Простые описания и конструкции для создания ваших собственных роботов LEGO.

«Читатели national geographic: роботы» – мелисса стюарт (2014) 6-9 лет

Книга с фотографиями, которая показывает детям настоящих роботов и объясняет, как они устроены с точки зрения науки.

Андрей Саломатов «Фантастические рассказы»

Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин на острове динозавров». «Карандаш и Самоделкин на Луне»

А.Звонкий. Стих. «Человек и Робот», А.Азимов « Я, робот»; М. Бруштейн. Сказка « Город роботов».

Фантастические фильмы и мультфильмы: «Братцы-роботы», «ВАЛЛ-И» «Приключение Электроника»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени...

Детский познавательно-творческий проект " Роботы в жизни человека."

Детский познавательно-творческий проект "Роботы в жизни человека"Тема проекта: Роботы в жизни человека.Цель проекта: Выявить значимость робота для человека.  Для достижения цели п...

Детский исследовательский проект Создание модели робота-снегоуборщика «Снегобот»

В декабре за два дня выпало очень много снега. На улицах города появились огромные сугробы. Все машины были засыпаны снегом. Дороги были засыпаны толстым слоем снега. Люди протаптывают себе узенькие т...

Проект "Роботы в жизни человека"

Проект воспитанника...

Познавательно – исследовательский проект на тему «Человек и его органы чувств»

Познавательно – исследовательский проект «Человек и его органы чувств» направлен на развитие представлений об органах чувств детей старшего дошкольного возраста. Формирования бережно...

Познавательно-исследовательский проект «Робот для очистки дна и забора образцов грунта»

Оглавление:1. Введение………………………………………………………….....

Познавательно-исследовательский проект по математике «Человек и время».

В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значен...