Конспект занятия "Эксперименты со снегом"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

старшие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimenty_so_snegom.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

 «Экспериментирование со снегом»

Целью совместной деятельности является экспериментирование со снегом.

Задачи:

Область познание:

  • формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;
  • продолжать формировать знания детей о свойствах снега;

           Область коммуникация:

  • продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и с помощью педагога делать выводы;

           Область художественная литература:

  • способствовать формированию чувства прекрасного;

           Область социализация:

  • поддерживать у детей самостоятельность, активность;
  • развивать эмпатию, желание помочь друг другу;

           Области безопасность и здоровье:

  • способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья (снег есть (кушать) нельзя).

Оборудование и материалы: игрушка снеговик, тарелочки и формочки на каждого ребенка, емкость для снега, камни, бумага и другие лёгкие или тяжелые предметы, салфетка для обтирания рук на каждого ребенка.

Беседа: «Время года, зима»

Педагог: «Подойдите к окну, скажите, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года?» Ответы детей. «А как вы узнали что зима, по каким признакам?» Ответы детей. «Молодцы».

Снег кружиться

Снег ложиться

Снег, снег, снег

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек.

«К нам сегодня придет гость, но только вы сами должны угадать кто это. Загадка: меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку. (Снеговик). А чем же его можно угостить? (Чем угощают гостей?) Предположения детей (например, чай). Чай, какой? (горячий) Думайте, подойдет снеговику такое угощений? Ответы детей. Сейчас мы это проверим».

Опыт «Превращение снега в воду»

Педагог: «Вот снежный ком, польем его горячей водой. Что произошло?» Ответы детей.

Вывод: от горячей воды снег тает, снеговика горячим чаем угощать нельзя.

Педагог: «Ребята что же теперь делать, чем же угостить нашего гостя? Из чего же нам приготовить угощения?» Ответы детей. «Горячий чай ему пить нельзя, каким же должно быть угощение (холодным). Дети видят снег и указывают на него. «Ребята конечно снег подойдет для угощения снеговику, подойдите к форме со снегом».

Педагог: «Ребята посмотрите здесь снег,  скажите, можно кушать снег, а лизать и кушать снежные комочки с рукавичек? Почему?» Ответы детей. «Потрогайте, какой снег?» Ответы детей (холодный, колючий, белый). Дополнения педагога. «Вот тарелочки, формочки, совочки и приготовьте угощение для снеговика. Дети выполняют. «А еще мы можем наши угощения украсить».

Игра: «Украсим угощение»

Педагог: «Посмотрите, сколько у нас предметов, которыми можно украсить наши угощения, украсить ими свои пирожки».

Опыт «Свойства снега» (пористость)

«Посмотрите, у нас еще остался снег, давайте и его украсим, вот есть бумага и камни. Как вы думайте, что будет, если положить вот такой большой камень?» Предположения детей. Сейчас мы это проверим. Педагог просит детей по очереди класть на снег различные предметы и обращает внимание детей, проваливаются они в снег или нет, объясняет, почему это происходит.

Вывод: Тяжелые предметы проваливаются в снег, легкие остаются на его поверхности. По окончании дети и педагог любуются  своей работой.

Итог: Педагог: «А вот и наш гость, несите свои угощения». Дети несут и угощают снеговика.

Вывод: Снег холодный, колючий, белый; тяжелые предметы в него проваливаются, а легкие остаются на поверхности (снег рыхлый, пористый); от горячей воды  снег тает и превращается в воду (снег это тоже вода).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...

Конспект НОД Тема: "Снег"

Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект НОД "Праздник снега"

Конспект НОД  "Праздник снега"...

Конспект по рисованию Снег идет

Конспект по рисованию Снег идет...

Конспект по экспериментированию "Снег и лед"

План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...