Проект "Огород круглый год"
проект по окружающему миру

Лазарева Лилия Константиновна

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_kruglyy_god.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Огород круглый год"

Мы все знаем, как велико воспитательное значение природы: общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Экологические знания дети получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий и другой детской деятельности.

В средней группе мы ежедневно наблюдали с детьми за деревьями, растущими на нашем и других участках детского сада, рассматривали листья, обращали внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная. Детям нравилось ежедневно наблюдать за изменениями окраски деревьев. Во время листопада мы слушали с детьми, как шелестят падающие листья, вдыхали запах вянущей листвы.

Очень любили наши ребята осенью ходить на огород детского сада, смотреть на растения, которые там еще остались.

Таким образом, у детей закрепляются полученные знания, расширяется кругозор.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи

1)  Расширить знания детей о культурных растениях;

2) Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы);

3)  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4)  Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

5)  Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

6)  Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

7)  Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

8)  Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

9)  Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1.   Дети познакомятся с культурными растениями;
  2.  С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений;
  3.  С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
  4.   У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;
  5.  Формирование у детей уважительного отношения к труду;
  6.   Создание в группе огорода на подоконнике;
  7.   Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
  8.   Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

1 ЭТАП– подготовительный (1,2 недели)

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород круглый год».

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

2 ЭТАП – исследовательский ( 2 недели ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )

Планируем провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представят на обозрение родителей свои рисунки, подготовят и расскажут о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.

Далее родители вместе с детьми представят домашнее задание, своеобразный мини - проект «Наш урожай», где расскажут о своих успехах выращивания рассады, как она росла, как дети ухаживали за ней и что у них получилось.

Я заметила, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети с большим энтузиазмом восприняли предложение выращивать своими руками рассаду овощей и цветов, они с удовольствием помогали заготавливать землю для растений, знакомились с необходимым для работы инвентарем. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. За растениями вели регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.

Дети с интересом проводили опытническую деятельность, занимательные опыты и эксперименты, которые побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. В группе отвели место для лаборатории, где растения высаживались разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Высаживали луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, достигаем очень многого — на конкретном примере убеждаем детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

По реализации проекта «Огород круглый год» уже сейчас можно подвести следующие результаты:

  Дети познакомились культурными растениями;

  У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

  В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

  Дети увидели многообразие посевного материала;

  Дети стали бережнее относиться к растительному миру;

  В группе был создан огород на окне;

  Дети стали более уважительно относиться к труду;

  Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений;

  Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

  Беседа с родителями «Огород круглый год»;

  Консультация для родителей «Огород на подоконнике»;

  Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

В процессе работы мы убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде на подоконнике, повышает у детей интерес к растениям, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор.

В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...