Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трушникова Елена Александровна

Проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №165

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Проект

«Огород на подоконнике»

 в первой младшей группе.

                                                                 

                                                                                                      Выполнили:

                                                                                                                    Трушникова Е.А,

                                                                                                                    Жигалко В.И.

                                                                                                                                       

                                                                                                                                 

                                                           г. Кемерово

                                                               2019 г.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: март – апрель 2019 г.

Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Создание в группе огорода на подоконнике; формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;  воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;  
  • Научить поливать, рыхлить растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Провести анкетирование среди родителей;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Предполагаемый результат: дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; получат представления о труде взрослых; научатся правильно называть трудовые действия; активизируется словарь детей (лук, горох, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, рыхлить, наблюдать); научатся бережно относиться к растениям; все участники проекта получат положительные эмоции.

Этапы реализации проекта, мероприятия по реализации проекта.

1 Этап – подготовительный.

  1. Определение цели, задач, сроков реализации, предполагаемого результата.
  2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян).
  3. Анкетирование родителей.
  4. Подбор художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме.
  5. Составление плана работы над проектом.

2 Этап – основной, исследовательский.

Март (4 неделя).

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, закрепление знаний о их форме и цвете. Дид. игра «Чудесный мешочек».
  2. Изготовление атрибутов для огорода на подоконнике.
  3. Посадка с детьми лука, гороха, семян астры, бархатцев.
  4. Беседы с детьми о том, как выращивают овощи на огороде.

                                                 Апрель (1-2 неделя). 

  1. Разучивание потешек, песенок, стихов, связанных с огородом, овощами, фруктами.
  2. Рисование «Лук от семи недуг».
  3. Полив и наблюдения детей за растениями под руководством воспитателя.
  4. Подв. игра «Огуречик», дид. игра «Что растет на огороде».
  5. Лепка лука из пластилина.
  6. Беседа с детьми о значении земли и воды для роста растений.
  7. Чтение сказки «Репка», «Вершки и корешки».
  8. Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

                                                Апрель (3-4 неделя).

  1. Беседа с детьми о роли солнца в жизни растений.
  2. Чтение сказки «Пых», Ю.Тувим «Овощи».
  3. Игровая ситуация: «Приготовим суп для кукол», настольные игры «Парные картинки», «Во саду ли в огороде», «Лето в деревне».
  4. Полив, рыхление и наблюдения детей за растениями под руководством воспитателя.
  5. Лепка моркови из пластилина.
  6. Размещение огорода на подоконнике.
  7. Размещение фотоотчета для родителей в альбоме «День за днем».

3 Этап – завершающий. 

                                                       Май (1 неделя).

  1. Итоговая беседа с детьми о том, как выращивают овощи на огороде.
  2. Оформление фотоальбома о проделанной работе для ознакомления с проектом педагогов ДОУ.
  3. Презентация огорода для комиссии ДОУ.
  4. Оформление фотоальбома для родителей на сайте группы.
  5. Публикация проекта, участие в конкурсах.

                                                                                                                             

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....