Презентация "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Приятные моменты реализации проекта "Зимующие птицы".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ »

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-творческий Вид : групповой Продолжительность проекта: 2 месяца Возраст детей: 2 – 3 года . Участники проекта: дети первой младшей группы «Ромашка», воспитатели, родители. Актуальность : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 3

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. 2. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах. 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей в познавательной и продуктивной деятельности. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 4

Механизм реализации проекта - Определение объёма знаний детей о зимующих птицах - Составление перспективного плана - Пополнение предметно – развивающее пространство - Буклеты и рекомендаций для родителей - Беседы по сюжетным картинкам о птицах - Папка наблюдений - Чтение сказок и рассказов про зимующих птиц - Игры и игровые упражнения - Продуктивная деятельность нестандартными материалами - Чтение и заучивание стихов, потешек - Разгадывание загадок о птицах - Оформление альбома «Зимующие птицы» - Методическое пособие «Обруч - карусель»

Слайд 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор и анализ литературы по данной проблеме. Составление брошюр, буклетов для родителей. Разработка содержания проекта «Зимующие птицы» Определение объёма знаний детей о зимующих птицах Подбор материала для организации игр и игровых упражнений Разработка конспектов занятий с использованием игр и игровых упражнений

Слайд 6

Предметно-развивающее пространство ОСНОВНОЙ ЭТАП

Слайд 7

Материальное обеспечение.

Слайд 8

Чтение художественной литературы

Слайд 9

Рассматривание и беседы по сюжетным картинам

Слайд 10

Описание внешнего вида, отличительных признаков птиц.

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Художественное творчество

Слайд 13

Коллективная работа лепка. «Покормим птиц зернышками»

Слайд 14

Познавательно –продуктивная деятельность «Покормим ворону только фасолинками »

Слайд 15

Познавательно –продуктивная деятельность « Насыпаем сове пшена»

Слайд 16

Покормим воробья только семечками.

Слайд 17

Музыкально – дидактическая игра «Карусели»

Слайд 18

Работа с родителями. «Кормушки»

Слайд 19

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Определение объёма знаний детей о зимующих птицах. 2. Проведение итогового занятия «Птицы наши друзья» 3. Оформление альбома «Зимующие птицы» 4. Подведение итогов реализации проекта и создание презентации «Зимующие птицы» 5. Оформление сайта по материалу проекта.

Слайд 20

Альбом Музыкально – дидактическая игра «Карусели»

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Зимующие птицы»

в группе раннего развития № 6 «Ромашка»

Тип проекта –  творческий познавательный.

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 1,5 до 2  лет.

Продолжительность проекта – с 25 января   по 15 марта

Актуальность проекта.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитать интерес у детей к нашим птицам, желание узнавать новые факты из жизни птиц, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта

Формирование у детей представлений и знаний о зимующих птицах нашего северного края и воспитание бережного отношения к ним.

Задачи проекта

Дать первоначальные представления детям о птицах. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Обогащать словарный запас и расширять кругозор.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Развивать познавательную активность, любознательность.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.Привлечь родителей к помощи птицам зимой.

Пополнять развивающую среду по теме проекта.

Подготовительный этап

Постановка цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор художественной и познавательной детской литературе о птицах, демонстрационного материала.

Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о птицах.

Подбор настольных, дидактических игр, атрибутов для сюжетных игр.

Перспективное планирование проекта.

Акция «Кормушки для птиц».

Методическое пособие «Обруч карусель».

Основной этап.

Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о птицах. Прогулки в зону наблюдений за птицами и на участке  детского сада. Сюжетные игры.

Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Зимующие птицы», методического пособия «Обруч карусель»,изготовление кормушек для птиц.

Заключительный этап.

Презентация проекта «Зимующие птицы»;

Выставка кормушек;

Альбом «Зимующие птицы»;

Методическое пособие «Обруч – карусель»;

НОД по лепке «Птички на кормушке»;

 НОД «Птицы».

Перспективное планирование проекта.

Недели

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Первая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах –воробей, синичка.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки».

НОД «Птицы зимой» познание.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Найди пару».

Развивающие музыкальные игры.

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Наблюдение за птицами на прогулке.

Консультации по чтению и рассматриванию книг.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнении среды группы.

Вторая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – голубь, ворона.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

НОД «Птички на кормушке» лепка.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди пару».

Развивающие музыкальные игры.

Игра «Покорми ворону семечками» - баночки с прорезями и крупа и семечки в мисочке.  

Наблюдение за птицами на прогулке.

Консультации по чтению и рассматриванию книг.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Советы «Как сделать кормушки и чем кормить птиц».

Акция «Кормушки для птиц».

Третья неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – снегирь, сова.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки».

НОД «Снегири» рисование.

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах. Дидактические игры «Разрезные картинки», пазлы «Собери птиц».

Развивающие музыкальные игры.

Игра «Насыпаем сове в мешочек пшена» - воронки, шары воздушные, мисочки с пшеном и ложки.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение стихов, загадок, потешек.

Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнение среды группы – оформление альбома «Зимующие птицы»

Четвертая неделя

Беседа и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах – сорока.

Пальчиковая игра «Сорока, сорока».

Итоговая комплексная НОД «Птицы».

Чтение художественной литературы, рассматривание книг о птицах.

Дидактическая игра«Один- много».

Развивающая игра «Обруч карусель»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение стихов, загадок, потешек.

 Наблюдение за птицами по дороге в детский сад и обратно домой.

Игры дидактические и подвижные дома.

Помощь в пополнение среды группы – методическое пособие «Обруч – карусель»

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, организовать кормление.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши птицы зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Чтение художественной литературы о птицах:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Узнай по голосу», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Один - много»,

разрезные картинки, пазлы «Собери птиц».

Методическое пособие «Обруч карусель» - обруч красочно оформлен ромашками, вязанные родителями, подвешен к потолку. К обручу привязаны  разноцветные ленточки с липучками на уровне глаз детей. Зимующие птицы, вырезанные из плотного картона, тоже с липучками на обратной стороне прикрепляются к ленточкам, и дети берутся за ленточки идут под музыку по кругу, катают птиц на каруселях.

Итог проекта:

Презентация проекта «Зимующие птицы»;

Изготовление и выставка кормушек;

Оформление альбома «Зимующие птицы»;

НОД «Птицы»;

Методическое пособие «Обруч – карусель»;

Вывод:

Дети научились узнавать некоторые виды зимующих птиц, различать их по характерным признакам;

Научились заботиться о птицах зимой;

Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Паровозик  - бизиборд».

C:\Users\admin\Desktop\MyCollages (7).jpg

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы раннего развития, родители.

Вид проекта: творческий – исследовательский.

Продолжительность проекта: с 25 марта по 25 апреля

Актуальность  

В дошкольном образовательном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь познает  окружающий мир, вступает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых  и предметных действий развивается и формируется как личность.

Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является формирование сенсорных способностей и развитие мелкой моторики руки.

В предметно – развивающую среду нашей группы совместно с родителями решили внести что-то нетрадиционное, чтобы малыши с интересом и удовольствием играли,играя познавали окружающий мир. Наиболее интересной из игровых технологий для раннего возраста нам показалась идея создания бизиборда.  Игра,  сделанная своими руками, приобретает большую ценность для ребёнка, чем купленная в магазине.

Бизиборды – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено по технике безопасности.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику, Мария Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств.

Цель проекта:

Обогащение предметно – развивающей среды и  создание условий для психофизического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития творческого потенциала воспитанников.Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Формировать общие сенсорные способности, знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами.
  • Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
  • Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми.

Значение бизибордов:

  • это очень увлекательное и интересное пособие для детей! Они надолго привлекают внимание ребенка;
  • игры на доске являются хорошим средством релаксации;
  • ребенок с удовольствием может долго и спокойно играть самостоятельно;
  • тактильные прикосновения, манипуляции с разными предметами положительно влияют на мозг ребенка, стимулируя его деятельность;

Ожидаемый результат:
Бизиборд помогает познавать мир, развивается  мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика.  При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется.

Методическое пособие «Бизиборд» способствует развитию следующих навыков:
Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.
- Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
- Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

1 этап проекта - подготовительный

Родительское собрание, где обсуждается создание бизиборда.

Подготовка материала для бизиборда.

Создание в группе развивающего «Паровозика – бизиборда». 
Консультация для родителей «Возможности бизиборда»,

 «Школа Монтессори».

2 этаппроекта - основной

Перспективное планирование проекта

Дни недели

Формы работы с детьми

Игры и игровые упражнения

Первая неделя

Знакомство детей с бизибордом.

Познакомить с правилами игры на доске.

Игры на доске

Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Правила игры:

играть аккуратно,

не мешать друг другу,

просить о помощи.

Включатели и розетки. Ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на доске.

Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Вторая неделя

Закрепление сенсорных эталонов.

Игры на доске

Цели: действие с игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук, также развитию речи ребенка, глазомера, внимания.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».

Цвет, форма, величина.

Магнитная доска с овощами, фруктами, и т.д.

Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на Бизиборде. 

Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка.

Третья неделя

Игры на доске

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания;  развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Четвертая неделя

Игры на доске

Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.


Цели:  развитие и координация  движений рук, трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; развития внимания, восприятия, мышления.

Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения, умения работать прищепками.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

Циферблат от старого телефона и часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Предметы из различных материалов кожи,пластмассы, железа, ткани.


3 этап заключительный:
Результаты нашей совместно с родителями работы:

Создание вместе с родителями доски «Паровозик – бизиборд».

Проект «Паровозик - бизиборд».

Презентация «Паровозик – бизиборд».

Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:

  • Малыши любознательны и активны, проявляют собственную активность.
  • Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.
  • При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.
  • Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно!

Литература:

Захарова Е. Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска – Бизиборд». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам. (www.maam.ru)

Сомова А.С., Шнюкова Т.Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска – бизиборд. (www.nsportal.ru)





Предварительный просмотр:

Проект « Дикие и домашние животные».

Тип проекта –  творческий познавательный.

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 2-3 лет.

Продолжительность проекта – с 15 ноября по 15 декабря

Участники – педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Воспитанники младших групп  в недостаточной степени имеют представления о домашних животных и диких зверях, об образе жизни, повадках, питании. Поэтому с самого раннего возраста необходимо дать первоначальные представления о животных, обогащать знания о видах, повадках, питании, детенышах.

Цель проекта:

формирование элементарных начальных представлений и знаний детей о домашних  и диких животных.

Задачи:

Расширить и углубить представления детей о домашних  и диких животных.

Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках домашних животных и диких зверей, чем питаются, детенышах.

Способствовать развитию речи, познавательного интереса и любознательности, обогащению словаря.

Формировать доброе отношение к домашним и диким животным.

Развивать умение находить книги о домашних животных и лесных жителях по обложке и иллюстрации.

     Подготовительный  этап проекта

Постановка цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор художественной и познавательной детской литературе о животных, демонстрационного материала, игрушек – животных.

Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о животных.

Подбор настольных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физминуток, атрибутов для сюжетных игр.

Перспективное планирование проекта.

Основной этап.

Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о животных. Сюжетные игры.

Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Животные», создание макета «Ферма».

Заключительный этап.

Презентация проекта «Животные»;

Альбом «Животные»;

НОД «Белочка»;

Изготовление домика белки «Дупло»;

НОД «Лиса»;

Макет «Ферма»

Перспективное планирование проекта.

Недели

Формы организации совместной деятельности с детьми

Методическое и дидактическое обеспечение

Первая неделя

Проведение с детьми бесед о домашних животных – кошка, собака;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»;

Подвижная игра «Про кошку»;

Дидактическая игра «Мамы и детки»;

НОД «Кошка с котятами» - речевое развитие;

НОД «Будка для собаки» - аппликация,

Чтение художественной литературы.

Игрушки: кошка, собака.

Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных».

Вторая неделя

Проведение с детьми бесед о диких животных – белка, лиса;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Пальчиковая игра «Сидит белка в тележке»,

Дидактическая игра «Большие и маленькие»,

 Игра «Покормим белочку орешками» - дупло, мисочка с орехами, фольга.

Игра «Насыпаем лисе пшена» - воронки, шары, мисочки с крупой, ложки.

НОД «Белочка» - речевое развитие,

НОД «Полечим лису, ее укусила оса» - рисование ватными палочками.

Чтение художественной литературы;

Игрушки: белка, лиса.

Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных».

Третья неделя

Проведение с детьми бесед о диких животных – корова и коза;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»,

Дидактическая игра «Узнай по голосу»;

НОД «Корова»;

Чтение художественной литературы;

Слушание и заучивание потешек.

Игрушки: корова, коза.

Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных».

Четвертая неделя

Проведение с детьми бесед о диких животных – медведь, заяц;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Подвижная  игра «Мишка косолапый»;

Музыкально – танцевальная игра «Зайка прыгал»;

НОД «Заяц» - лепка;

НОД «Медведь» - речевое развитие;

Настольныепазлы «Собери животных»,

Отгадывание загадок.

Игрушки: медведь, зайчик.

Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных».

Предполагаемый результат:

-  дети знают названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), домашние животные живут на ферме, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

- знают названия диких животных, что они живут в лесу, сами добывают пищу, у белки дупло, заяц живет под кустом, медведь в берлоге, лиса в норе.

- дети умеют использовать в речи названия домашних  и диких животных и их детенышей; частей тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.

       

 



Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные пуговицы»

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Пуговицы мы видим каждый день - пользуемся, любуемся, роняем, теряем, находим. Они разные по цвету, по размеру, по форме. Решили поиграть с пуговицами, собрать материалы и информацию о пуговицах.

Сроки: 15марта – 15 апреля 2020 год.

Тип  проекта:  познавательно - исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.

 

 Цель проекта:

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста и  сенсорное воспитание, направленное на формирование  восприятия окружающей действительности, которая служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

 Задачи проекта:

Познакомить детей с пуговицей: ее назначение и разнообразие, из какого материала сделаны пуговицы.

Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц.

организовать совместную поисково-познавательную деятельность детей, педагогов, родителей;

развивать мелкую моторику рук,  применять полученные  знания  в практике.

Планируемые результаты:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Подготовительный этап.

Информирование родителей о начале проекта;

Совместная работа  с родителями по подготовке материалов и пособий для проекта;

Создание в группе коллекции «Пуговицы разноцветные»

Подбор материала о пуговицах – аудио, видео, картинки, книги.

Изготовление родителями «Дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия.

Подбор загадок, стихов, пословиц о пуговицах, пальчиковых игр.

Консультация для родителей «История пуговиц».

Основной этап.

Перспективное планирование проекта.

Дни недели

Формы работы с детьми

Игры и игровые упражнения

Первая неделя

Знакомство детей с пуговицами.

Правила безопасного поведения.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Чтение литературы.

Рассматривание пуговиц из коллекции.

Продуктивная деятельность:

рисование «Печатаем узор» штамп пуговица.

Продуктивная деятельность в семье детей и родителей по созданию работ из разнообразных пуговиц  и салфетки.

Пальчиковые игры.

Правила безопасного поведения:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь, - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

- Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

 С пуговицами надо обращаться осторожно.

 «Подбери пару»,

 «Пересыпака» - из одной мисочки в другую перекладываем по одному, в кулачке, пересыпанием.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Вторая неделя

Рассматривание пуговиц из коллекции.

Пальчиковые игры.

Продуктивная деятельность:  составление из пуговиц узоров на пластилине «Волшебный цветок»

Элементы экспериментальной деятельности.

«Разложи правильно по величине» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи большие и маленькие пуговицы в мисочки.

Игра « Тонет-плавает»

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Третья неделя

Игры и упражнения  детей и воспитателя с готовыми салфетками.

 Речевые игры и упражнения: проговаривание во время игры – цвет, величина, размер.

Экспериментально-поисковая деятельность. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Пальчиковые игры.

«Разложи правильно по цвету» - даем три мисочки, одна с различными пуговицами. Задание разложи красные и зеленые пуговицы.

Рассматривание пуговиц под лупой.

Игра « Одна - много» - предлагаем ребенку выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Четвертая неделя

Игры и упражнения  детей и воспитателя с готовыми салфетками.

Речевое упражнение «Какая пуговица?»

Дидактические игры и упражнения с пуговицами

Ребенку предлагаем выложить одну круглой формы пуговицу, много квадратной формы.

« Узор из пуговиц» - предлагаем ребенку выложить узор только из маленьких пуговиц, больших пуговиц, по своему желанию.

«Найди пуговицы» - пуговицы спрятать в крупе, найти спрятанные пуговицы.

Ожидаемый результат.

Участники проекта получат знания о разнообразии пуговиц, об истории их возникновения. Дети узнают о необходимости бережного отношения к предметам, окружающим нас, правилах безопасности с пуговицами. Они поймут, что пуговицы можно использовать в продуктивной деятельности в качестве нетрадиционного материала.

Заключительный этап

Коллекция «Пуговицы разные»;

Выставка творческих работ родителей и детей из пуговиц в группе;

Проект «Волшебные пуговицы»;

«Дорожка здоровья» для профилактики плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....