Конспект игры – занятия во 2 – ой младшей группе по формированию звукопроизношения « Поможем заиньке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание

  1. Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
  2. Создать условия для упражнения детей в чётком произношении звука» З», в правильной артикуляции звука.
  3. Создать условия, способствующие вырабатыванию естественных интонаций в речи детей.
  4. Создание условий для воспитания интереса к окружающему миру.

Предварительная работа : чтение сказки К.И.Чуковского « Краденое солнце».

Пособия : модель окна солнца и тучи ( в движении ), игрушка зайчик,модель комара на ниточке, аудиго запись комариного звона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_zkr.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия во 2 – ой младшей группе по формированию звукопроизношения « Поможем заиньке».

Программное содержание

  1. Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
  2. Создать условия для упражнения детей в чётком произношении звука» З», в правильной артикуляции звука.
  3. Создать условия, способствующие вырабатыванию естественных интонаций в речи детей.
  4. Создание условий для воспитания интереса к окружающему миру.

Предварительная работа : чтение сказки К.И.Чуковского « Краденое солнце».

Пособия : модель окна солнца и тучи ( в движении ), игрушка зайчик,модель комара на ниточке, аудиго запись комариного звона.

Организация: Стульчики стоят в один ряд ( 5 – 6 штук ),демонстрационный столик с моделью окна перед детскими стульчиками, стул для педагога, стульчик для зайчика.

Ход игры - занятия

/ дети проходят и садятся на стульчики или на коврик /

В –ль : - Ребятки, посмотрите, кто в домике живет? Кто выглядывает из окна?

/выслушивает ответы детей /

- Ой, а что – то заинька такой грустный?

В – ль : / передвигая солнце на модели /

СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО

И ЗА ТУЧУ  ЗАБЕЖАЛО

/ закрыть на модели солнце тучей /

ГЛЯНУЛ ЗАИНЬКА В ОКНО,

/ выглядывает зайчик из окна /

СТАЛО ЗАИНЬКЕ ТЕМНО!

/ достает зайчика, делает дрожательные движения /

1 часть : В – ль : / обращаясь к заиньке

- Что – ты, заинька не бойся! Дети, как же нам успокоить заиньку?

/ выслушивает ответы детей, побуждает их к ответам советами, если дети не говорят,

дает возможность детям погладить зайчика /

- Надо с заинькой поиграть, развеселить его!

- А ты, заинька, посиди на стульчике и посмотри, как наши дети умеют играть.

/ сажает заиньку на стульчик рядом с собой /

- Ребятки, я вас научу играть с язычком. Хотите?

- Я знаю, что у вас есть озорные язычки, покажите мне их .

/ дети показывают язычки /

, - Смотрите на меня и делайте как я.

- Улыбнитесь мне, а язычок спрячьте за нижние зубки, вот так .

- Молодцы! А теперь сделаем лопаточку / показывает /

- Вытяните губки трубочкой, сделаем хоботок, как у комарика, а теперь улыбнитесь,

растяните губки в улыбке, / показывают и делают несколько раз / вот так, а язычок

спрячьте за зубки. Вот какие вы, молодцы! Заиньке нравиться, как вы играите! Он

даже

стал улыбаться!

- А сейчас поиграем язычком и заморозим пальчики, поднесите ладошки ко рту и подуйте

сильно – сильно на них, холодно? Потрите пальчики, тепло вам стало?

/ повторить несколько раз /

- Заинька, тебе понравилось, как наши ребятки играли с язычком?

/ делает движения головой зайчика, держа его за голову сзади, в знак согласия /

2 часть : аудио запись комариного звона

- Ой, что это? Ребятки, вы слышите, где звенит комарик? Давайте поищем его .

/ вместе с детьми ходят по группе и ищут комара, находят модель комара на ниточке /

В – ль : - Усаживайтесь скорее на стульчики .

/ посадила комара на модель окна и, обращаясь к комару, говорит /,

- Какая у тебя звонкая песенка, комарик!

- Ребятки, а вы хотите научиться песенке комара? Я вас научу. Делайте, как я. Спрятали

язычок за нижние зубки, улыбнулись и тихо – тихо произносим з – з – з .

- А теперь громче з – з – з.

/ берет комарика за нитку и предлагает ему послушать, похоже ли на его песенку, комарик

подлетает к детям и слушает как они звенят, воспитатель садится перед детьми, комара

сажает себе на ладонь /

- А сейчас споем песенку маленького комарика, вот так зи – зи – зи .

/ проверяет качество произнесения, подхваливает детей /

, - А теперь споем песенку большого и толстого комара, вот так : губки растянули в улыбке,

язычок спрятали за нижние зубки и произносим з – з – з

/ проверяет качество выполнения, сажает комара ближе к зайчику /

- Ой, ребятки, заинька боится комара. Давайте на него подуем, улетай комарик не пугай

Заиньку .

/ дети дуют, комарик отлетает от зайчика /

-Комарик предлагает вам поиграть с ним. Давайте попробуем комарика догнать.

/ воспитатель бегает с комариком, а дети его догоняют /

- Молодцы! Поймали комарика! Надо его отпустить

, пусть летит к себе домой .

/ уносит комара /

- Садитесь на стульчики.

3 часть :

В – ль : - Ребятки, в сказке «Краденое солнце», откуда прискакал к нам заинька, солнышко

проглотил крокодил. Всем зверятам стало страшно и темно. Они плакали и грустили, а

злодей – крокодил веселился. И тогда :

. .. Не стерпел медведь .

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь .

Уж он мял его

И ломал его :

«Подавай сюда

Наше солнышко! »

Испугался крокодил

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось. . .

/прочитать отрывок еще раз с выделением звука – З/

- Ребятки, помогайте мне читать про медведя .

/ читают отрывок вместе, выделяя звук – З /

- Засияло солнышко, / снять тучи на моделе /. Звери и птицы обрадовались. Закричали

«Здравствуй, солнце золотое! »

Релаксация

/ включить музыку и предложить детям потанцевать /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Поможем Колобку вернуться домой"

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по речевому развитию и рисованию.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей образовывать существительные при по...

«Поможем снеговику» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи:-учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения,...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по формированию ЗОЖ на тему: "Айболит"

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Айболит».Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить ...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром на тему «Лесная полянка»

Программное содержание:- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- ...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по формированию ЗОЖ на тему: "Айболит"

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Айболит».Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить ...