Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе «Чудо-шляпка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Плечкина Светлана Владимировна

Расширить знания о природном мире на примере комнатных растений.

Презентация к занатию https://cloud.mail.ru/public/D1p6/4iok9bvef

Игра онлайн "Комнатные растения"
https://learningapps.org/display?v=pjw8synqa19

Игра -викторина "Кто хочет стать отличником в знаниях по комнатным растениям?"

https://learningapps.org/display?v=p5ranvrik19

Пазл "Резиновое дерево"

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0f7448c7...

Пазл "Фиалка"

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=38973396...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого опытно - экспериментального занятия в старшей группе    «Чудо-шляпка»

Задачи: 
Образовательные:
1) Расширить:
— начальные знания о природном мире (на примере мира  комнатных цветов);
— знания об условиях, необходимых для роста и развития растений;

2) Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ) через экспериментальную деятельность.
Развивающие:
1) содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Воспитательные:
1) содействовать формированию
— экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;
2) создавать условия для:
— развития бережного отношения к природе;
— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе –посадка комнатного растения).

Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
- карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха,  фонарик, ширма.

-оборудование для проведения опытов с почвой (емкость с почвой, стакан с водой, ложечки, салфетки).

-предметы, необходимые для игры «Что нужно для ухода за цветами?»

-проектор, ноутбук, презентация к занятию.
Раздаточный материал:
-медали с изображением комнатных цветов

-горшочки, совочки,  росточки в стаканчиках, лейки с водой по количеству детей;
-
фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
- столы 4 шт.
- клеёнка для покрытия стола;
 -стулья по количеству детей;
- костюм для Феи Цветов;
Необходимые материалы:
-
 аудиозаписи:
• П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;
• П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
• П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
 

Ход занятия:

Под музыку  входит Фея Цветов:

Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Я – цветочная Фея,

Землю цветами я украшаю,

Я про цветы все-все знаю!

Цветы бывают разные – полевые, садовые. А о каких мы будем говорить , угадайте в загадке!

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения) 
Комнатные растения благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли, они обогащают воздух кислородом.

Ребята, я предлагаю вам на период нашего путешествия стать цветочками комнатными. Согласны?

Раз, два, три, покружись,

И в цветочки превратись! (музыка)

1. (Имя ребенка), будешь фиалкой!  (На грудь вешается медаль с изображением фиалки). Фиалка - это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками. Оно "приехало" к нам из Африки, поэтому не любит холодов и слишком обильного полива.  (показ фотографии на экране)

2. (Имя ребенка), будешь фикусом! Сок фикуса может быть опасным- при попадании на кожу может вызвать ожоги, а при попадании в глаза может привести к слепоте.  (показ фотографии на экране)

3.(Имя ребенка), будешь геранью! Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. (показ фотографии на экране)

4.(Имя ребенка). будешь алоэ! Несмотря на свой неказистый и даже неприятный внешний вид, алоэ очень ценное растение, это настоящий лекарь - заживляет раны и борется с микробами. (показ фотографии на экране).

5.(Имя ребенка), будешь хлорофитум! Хлорофитум считается прекрасным очистителем воздуха в помещении, в том числе от различных вредных микроорганизмов. (показ фотографии на экране).

6. (Имя ребенка),будешь бегонией! Особенно нужны бегонии там, где недавно был ремонт, так как они нейтрализуют и пыль, и вредные вещества, выделяемые мебелью и строительными материалами. Для детей-аллергиков бегонии могут стать спасением. (показ фотографии на экране).

7. (Имя ребенка). будешь плющем! В народной медицине плющ используются при  кашле и коклюше, бронхите, при насморке. (показ фотографии на экране).

8. (Имя ребенка), будешь бальзамином! Какие яркие у него цветочки! Поэтому его еще иногда называют цветок – огонек. (показ фотографии на экране).

 Затем  Фея Цветов прелагает «цветочкам» поиграть в игру «Все цветочки хороши», встают в круг:

«Все цветочки хороши, ароматны и свежи,

Фиалка, фикус, герань и алоэ  - просто загляденье,

В круг скорее выходите и для всех спляшите! (названные цветы танцуют под музыку). То же самое с другими цветами.(2- хлорофитум и бегония, плющ и бальзамин).

Фея цветов-

Цветочки, ой, а где же моя шляпка?

Шляпка та волшебная моя,

Стоит лишь надеть ее, как зацветет планета вся!

Как вы думаете, что случилось?  (предположения детей)

        

Звучит тревожная музыка. На экране появляется злая волшебница:

«Ха-ха-ха, хоть полсвета обойди,

Шляпку вам не найти!

Так и быть, согласна вам я уступить!

Задания мои выполняйте,

Шляпку свою получайте!

По тропинке вы пойдете и задания найдете!

Фея цветов – Не страшны нам испытания,

Выполним твои задания!

Цветочки, поможете мне?

А вот и первое задание.  На столе разложены различные предметы.  Нужно выбрать только те, которые необходимы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочка, пульверизатор, кисточка, ножницы, удобрение, водичка, палочка, расческа, зубная паста, шампунь).        

Дети выбирают по одному предмету и обосновывают свой выбор.

Фея Цветов хвалит своих помощников и предлагает выполнить следующее задание Злой Волшебницы (подходят ко второму столу):

 Что нужно растениям для хорошего роста, мы узнаем, если отгадаем загадки!

-Она поит растения, умывает их. (Вода). Когда дети угадывают, высвечивается картинка фонариком.

-Оно согревает растение, дает им тепло (Солнце, свет).

-Он нужен всем живым для дыхания (Воздух).

-В ней находятся корни растения, обеспечивает цветы  питательными веществами (Почва). Молодцы, цветочки! И с этим заданием справились!

Фея Цветов-

А сейчас мы отдохнем и массаж мы проведем!

Становись скорей в кружок, ты дружок и я –дружок!( делают массаж на спине соседа)

В землю зернышко упало и ему там тесно стало!

Показался стебелек, а на стебельке листок!

И за ним его дружок!

Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал!

Появился  лепесток и раскрылся весь цветок!

Мы его водой польем, нежно тряпочкой протрем!

Солнце утром лишь проснется и цветочек улыбнется!

3-Злая волшебница приготовила для нас еще одно задание!   Нужно узнать плодородная ли почва? Но мы и с этим справимся! (надевают фартучки)

 Опыт 1: Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появятся пузырьки, значит там есть воздух. Появился? (Да). Вывод: В почве есть воздух.

Опыт 2: Есть ли в почве влага? Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла.(Да). Вывод:  В почве есть влага.

ФеяЦветов : Пригодна ли эта почва для посадки наших цветов? (Да).

   

Фея цветов - Цветочки, а вот и моя шляпка! Мы справились со всеми заданиями! Спасибо вам за помощь! Шляпа моя волшебная, она вас хочет отблагодарить – приготовила для вас росточки комнатных растений бальзамина и хлорофитума. Вы посадите их, будете ухаживать за ними, а они будут радовать вас своим красивым цветением! И напоминать вам о Фее Цветов! (Дети  вместе с Феей садят ростки бальзамина и хлорофитума в горшочки).  (Звучит музыка «Есть на свете цветок»).

В конце Фея превращает «цветы» в ребяток, подводится итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уход за комнатными цветами Чтобы комнатные растения как можно дольше радовали нас своими цветами необходимо тщательно и правильно за ними ухаживать.

Слайд 2

Выбери правильные предметы для ухода за комнатными цветами. Если ты правильно выбрал предмет, то он переместится на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Царица – водица»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Царица – водица»Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Цель:1....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Воздух".

На занятии дети закрепляют знания о воздухе, его свойствах,  об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, знакомятся с атмосферным давлением....

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами резины»

Конспект   опытно-экспериментального занятия в старшей группе«Знакомство со свойствами резины»...