Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе по теме: «Удивительное молоко»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания о молоке.
Задачи:
Обучающая:
• формировать представление детей о свойствах молока;
• формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающая:
• обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
• развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
• развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе по теме: «Удивительное молоко»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания о молоке.
Задачи:
Обучающая:
• формировать представление детей о свойствах молока;
• формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающая:
• обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
• развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
• развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная:
• воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;
• воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Оборудование: пластиковые стаканчики, блюдца,лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, пипетка, жидкое мыло, йод, крахмал, спец.одежда.
Ход занятия
Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем гостей,
Чтоб им было веселей.
Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?
Ответы детей (Пожелали здоровья.)
Воспитатель: -Что нужно, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я предлагаю вам поближе познакомиться с очень полезным продуктом. А что это, вы узнаете, отгадав загадку.
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Кашу, простоквашу,
Творожок на пирожок
Ответы детей
«Откуда пришло молоко» . Беседа.
А вы знаете, что есть праздник «Всемирный день молока»? Он празднуется 1 июня, когда весь мир отмечает Международный день защиты детей. Впервые этот праздник отметили в 2001 году. С тех пор традиция получила широкое распространение во многих странах мира.
В древности молоко называли “ соком жизни”, а академик Иван Петрович Павлов говорил: “Молоко - это изумительная пища, приготовленная самой природой”. Давайте сегодня начнём открывать тайны этого очень полезного продукта. Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?
В Испании употребляют молоко овец. (овечье)
В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.(верблюжье)
В Египте молоко даёт буйвол.(буйволиное)
В Перу молочным животным является лама.(молоко ламы)
В Тибете люди получают молоко от яка.(молоко яка)
На севере - от северного оленя.(молоко оленя)
Во многих странах молоко людям дает коза.(козье)
Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.(коровье).
В Индии она считается священным животным. Мы с вами пьем коровье молоко.
- Итак, коровы нам дают нам вкуснейшее молоко. Весной и летом они целый день находятся на свежем воздухе и правильно дышат. Мы с вами тоже подышим и поиграем в игру “Мычалки”.
Дыхательная игра “Мычалки”. Наберите в лёгкие как можно больше воздуха и промычите.
Молодцы! Очень хорошо помычали и дали работу нашим легким, это очень полезно для работы мозга.
Давайте поразмышляем, а как корова молоко вырабатывает?
-Что кушает корова, чтобы у нее появилось молоко?
Ответы детей
Воспитатель: У коровы очень интересно устроен организм. Когда корова поест, сочный корм перерабатывается в молоко и попадает в вымя коровы. Доярка доит на ферме много коров специальным аппаратом и получает много молока. Специальным транспортом - молоковозом молоко с фермы перевозят на молокозавод, где молоко обрабатывают и упаковывают в пачки или бутылки. Так молоко попадает в магазин, но не все. Много молока используют, чтобы получить другие вкусные и полезные продукты.
Воспитатель:- А какие ещё молочные продукты вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: -Давайте мы с вами поближе познакомимся с чудесными молоком поближе.
Для этого мы с вами посетим «Молочную лабораторию». Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
И, конечно, перед тем как зайти в лабораторию, нужно вспомним правилами поведения в этой самой лаборатории.
Правила поведения в лаборатории.
- Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.
- Можно проводить опыты
- Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых
- Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами
-Нельзя ничего пробовать на вкус.
Воспитатель: -Теперь мы можем пройти в лабораторию и надеть фартуки.
А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.
Опыт № 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу? »
Материалы: лимонная кислота, молоко, деревянные палочки.
Дети добавляют лимонную кислоту в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.
Воспитатель: -Что вы видите?
-Что произошло с молоком?
-Почему?
Вывод: Если в молоко добавить лимонную кислоту получается кисломолочный продукт. А если мы в молоко добавим ложку сметаны, то через некоторое время у нас получится новый молочный напиток – кефир.
Опыт № 2.«С йодом».
Материалы: Крахмал, молоко, йод, пипетки, деревянные палочки.
Как узнать, что молоко натуральное?
Воспитатель. На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?
Выполнение эксперимента.
Для этого в наше молоко добавим йод.
Что случилось с молоком?
Вывод: при соединении йода с крахмалом образуется соединение ярко-синего цвета. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала) Это молоко, какое? (полезное).
Опыт №3«Узоры на молоке»
Материал: блюдце с молоком, ватные палочки, вода, гуашь, пипетка, жидкое мыло.
Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Ответы детей
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Ответы детей
Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?
Хотите попробовать?
Выполнение эксперимента.
Нальем молоко в блюдце. Добавим в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).
Возьмите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в блюдце!
Конечно, такая картинка живет не долго, но мы можем ее сфотографировать и она останется на память.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?
Что нового вы сегодня узнали?
Какие ингредиенты для приготовления мы использовали сегодня?
У вас на столе лежит рисунок капельки молока. Если вам понравилось занятие, вы считаете, что молоко полезно, и вы с удовольствием будете использовать в своем питании молочные продукты, то пусть ваша капелька улыбнется. Если не понравилось, вы не узнали ничего нового, то капелька будет грустной.
Воспитанники рисуют и прикрепляют картинки на доске в изображенный стакан молока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группепо теме «Удивительное мыло»...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Секреты молока»
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместно...

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита».
Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе. тема: «Удивительное молоко»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность. В процессе детского экспериментирования удовлетвор...
