Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе по теме: «Удивительное молоко»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Инна Борисовна Фатнева

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания о молоке.

Задачи:

Обучающая:

• формировать представление детей о свойствах молока;

• формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающая:

• обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

• развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

• развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе по теме: «Удивительное молоко»

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания о молоке.

Задачи:

Обучающая:

• формировать представление детей о свойствах молока;

• формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающая:

• обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

• развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

• развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

• воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

• воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: пластиковые стаканчики, блюдца,лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, пипетка, жидкое мыло, йод, крахмал, спец.одежда.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»

Собрались мы с вами в круг

                                           Я твой друг и ты мой друг.

                                           Крепко за руки возьмёмся

                                           И друг другу улыбнёмся.

                                           Поприветствуем гостей,

                                           Чтоб им было веселей.

Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?

Ответы детей (Пожелали здоровья.)

Воспитатель: -Что нужно, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поближе познакомиться с очень полезным продуктом. А что это, вы узнаете, отгадав загадку.

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

Кашу, простоквашу, 

Творожок на пирожок

Ответы детей

«Откуда пришло молоко» . Беседа.

А вы знаете, что есть праздник  «Всемирный день молока»?  Он празднуется 1 июня, когда весь мир отмечает Международный день защиты детей.  Впервые этот праздник отметили в 2001 году. С тех пор традиция получила широкое распространение во многих странах мира.

В древности молоко называли “ соком жизни”, а академик Иван Петрович Павлов говорил: “Молоко - это изумительная пища, приготовленная самой природой”. Давайте сегодня начнём открывать тайны этого очень полезного продукта. Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

В Испании употребляют молоко овец. (овечье)

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.(верблюжье)

В Египте молоко даёт буйвол.(буйволиное)

В Перу молочным животным является лама.(молоко ламы)

В Тибете люди получают молоко от яка.(молоко яка)

На севере - от северного оленя.(молоко оленя)

Во многих странах молоко людям дает коза.(козье)

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.(коровье).

В Индии она считается священным животным.  Мы с вами пьем коровье молоко.

- Итак, коровы нам дают нам вкуснейшее молоко. Весной и летом они целый день находятся на свежем воздухе и правильно дышат. Мы с вами тоже подышим и поиграем в игру “Мычалки”.

Дыхательная игра “Мычалки”. Наберите в лёгкие как можно больше воздуха и промычите.

Молодцы! Очень хорошо помычали и дали работу нашим легким, это очень полезно для работы мозга.

Давайте  поразмышляем, а как корова молоко вырабатывает?

-Что кушает корова, чтобы у нее появилось молоко?

Ответы детей

Воспитатель: У коровы очень интересно устроен организм. Когда корова поест, сочный корм перерабатывается в молоко и попадает в вымя коровы. Доярка доит на ферме много коров специальным аппаратом и получает много молока. Специальным транспортом - молоковозом молоко с фермы перевозят на молокозавод, где молоко обрабатывают и упаковывают в пачки или бутылки. Так молоко попадает в магазин, но не все. Много молока используют, чтобы получить другие вкусные и полезные продукты.

Воспитатель:- А какие ещё молочные продукты вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: -Давайте мы с вами поближе познакомимся с чудесными молоком поближе.

Для этого мы с вами посетим  «Молочную лабораторию». Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

И, конечно, перед тем как зайти в лабораторию, нужно вспомним правилами поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

- Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

- Можно  проводить опыты

- Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

- Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

-Нельзя ничего пробовать на вкус.

Воспитатель: -Теперь мы можем пройти в лабораторию и надеть фартуки.

А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.

Опыт № 1. «Как быстро приготовить из молока простоквашу? »

Материалы: лимонная кислота, молоко, деревянные палочки.

Дети добавляют лимонную кислоту в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

Воспитатель: -Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

Вывод: Если в молоко добавить лимонную кислоту получается кисломолочный продукт. А если мы в молоко добавим ложку сметаны, то через некоторое время у нас получится новый молочный  напиток – кефир.

Опыт № 2.«С йодом».

Материалы: Крахмал, молоко, йод, пипетки, деревянные палочки.

Как узнать, что молоко натуральное?

Воспитатель. На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты к молоку, сметане, творогу добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?

Выполнение эксперимента.

Для этого в наше молоко добавим йод.

Что случилось с молоком?

Вывод: при соединении йода с крахмалом образуется соединение ярко-синего цвета. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала) Это молоко, какое? (полезное).

Опыт №3«Узоры на молоке»

Материал: блюдце с молоком, ватные палочки, вода, гуашь, пипетка, жидкое мыло.

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Ответы детей

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Ответы детей

Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Хотите попробовать?

Выполнение эксперимента.

Нальем молоко в блюдце. Добавим в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Возьмите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в блюдце!

Конечно, такая картинка живет не долго, но мы можем ее сфотографировать и она останется на память.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

 Что нового вы сегодня узнали?

Какие ингредиенты для приготовления  мы использовали сегодня?  

У вас на столе лежит рисунок капельки молока. Если вам понравилось занятие, вы считаете, что молоко полезно, и вы с удовольствием будете использовать в своем питании молочные продукты, то пусть ваша капелька улыбнется. Если не понравилось, вы не узнали ничего нового, то капелька будет грустной.

Воспитанники рисуют и прикрепляют картинки на доске в изображенный стакан молока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группепо теме «Удивительное мыло»...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе "Удивительная соль"...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Секреты молока»

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместно...

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита».

Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе. тема: «Удивительное молоко»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность.  В процессе детского экспериментирования удовлетвор...