конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим. тема "Тайна снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие по ознакомлению с окружающим,что такое снежинка, как происходит,уточняются знания детей о свойствах снега и его назначении в природе.АМ способствуют созданию комфортной обстановки на занятии, активности,осмыслению процесса обучения,активизируют мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старшая группа с использованием технологии модерации и АМО | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №107
Конспект
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
тема: «Тайна снежинки»
Разработала :
Васюченко Ирина Викторовна
Рыбинск
2019год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении в природе.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа:
беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на улице, чтение произведений, просмотр презентаций, работа с мнемотаблицами.
Конспекта
По ознакомлению с окружающим
в старшей группе
с использованием технологии Модерации и АМО
Фаза/ этап ОМ | Содержание образовательного мероприятия | Ключевые процессы модерации Активные методы |
1фаза «Начало образовательного мероприятия» 1этап «Инициация» | Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя. | АМО «Подари мне снежинку» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 2 этап «Погружение в тему и целеполагание | Цель: Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки, работая в командах Ведущая: - Какое небо зимой? - Какими стали осадки зимой? - Что произошло с почвой? - Какие произошли изменения с водоемами? - А как изменилась жизнь животных? - Какие изменения произошли с наступлением зимы? - Что такое гололед? -Что такое оттепель? -Что такое метель? -Что такое изморось? После ответов детей педагог спрашивает: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?» | АМ «Блиц-опрос» Дети делятся на две команды. Адаптационный АМ «Угадай тему» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» |
Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Присесть, встать) А еще в снегу валялись. (Сесть на пол) Все в снегу домой пришли, (Отряхиваться) Съели суп и спать легли. | АМ «Гуляющие дети» Игра имитация « Мы во двор гулять пошли». Авторский. |
2 фаза «Работа над темой» 1 этап «Интерактивная лекция» |
Активизировать мыслительную деятельность обучающихся; сформировать знания по теме вовлечение в процесс обучения разных органов чувств «Я люблю когда на улице лежит много пушистого белого снега. А ещё мне нравится наблюдать за тем, как он идёт. Снег состоит из разнообразных снежинок. Однажды снежинка опустилась на мою ладошку и я успела разглядеть её красоту, прежде чем она растаяла. Я с интересом стала наблюдать за остальными, и оказалось, что из них нет одинаковых снежинок, каждая из них отличается друг от друга и заметила, что у всех у них шесть кончиков. Снежинки похожи на кружева, такие же восхитительные и прекрасные. Мне захотелось узнать об этом чуде побольше, и я узнала много интересного: что снежинки образовываются не из водяных капелек а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.
| АМ Интерактивная лекция Сообщение нового материала «Презентация» Происхождение метода: адаптированный. презентация «Снежинка» |
2 фаза «Работа над темой» 2 этап «Проработка содержания темы | 1.Педагог объясняет задание, дети находят лишние «заколдованные» слова из предложенных (5-6 слов). - вьюга, ветер, снегопад, радуга, иней, заморозки… -гололёд, снеговик, снегопад, снегири, снежки, сугроб… -холод, мороз, вьюга, жара, пурга, позёмка… 2.На магнитной доске педагог размещает сюжетная картину « Снегопад в городе». (по выбору). Дети рассматривают картину. Педагог обращает внимание детей на снежинки, отдельно прикрепленные магнитом(или на липе) и предлагает детям найти похожие. Дети находят снежинки и объясняют свой выбор 3. -Зимой всегда холодно. Послушайте, что говорят наши пальчики в морозную погоду. Упражнение выполняется пальцами обеих рук. В соответствии с текстом, дети загибают пальцы рук. -Холодно. Зима. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. Палец-малыш жалуется: «Ой-ой-ой! Холод-то какой». Указательный палец шепчет тихонько: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?» Средний палец ворчит: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох». Безымянный палец кричит: «Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!». Большой палец восклицает: «Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!». Дети соединяют вместе пальцы и ладошки. 4.цель:организовать самостоятельную работу в группах. Материал: несколько картинок с зимними явлениями. Проведение: дети выкладывают картинки в свободном порядке, выбирают выступающего(может быть не один),который «читает» предложение. |
Игра « Заколдованное слово».
2. АМ «Найди похожих» Игровое задание «Найди похожие снежинки».
3. Пальчиковая гимнастика «Холодно!».
4. АМ «Составь предложение» авторский
|
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап «Эмоциональная разрядка» | Цель: Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения. Модератор предлагает детям поиграть. Дети делятся на две группы и с помощью взрослого придумывают инсценировку какого-то действия (ловят ртом снежинку; сдувают с ладошки; отряхивают: шапку, валенки рукавицы и.д. ). Дети договариваются, как и что будут показывать. После подготовки группы по очереди молча, показывают своё действие. Каждый раз показ предваряется фразой «Что мы делали не скажем, а покажем». Группы наблюдают друг за другом и отгадывают, что было изображено. - Давайте отдохнем и поиграем. | АМ удивления « Неужели» «Что мы делали, не скажем, а покажем» адаптированный |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» (рефлексия) | Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения выяснить мнение детей о прошедшем мероприятии, оценка детьми результата своей деятельности, осмысление новых знаний. Проведение: - Ребята, наше занятие закончилось. Встанем в круг. Давайте расскажем, какое задание вам понравилось больше всего.(Предложить выбрать самую красивую снежинку .Ребёнок отвечает на вопрос, затем дети отвечают на вопрос, какое задание вызвало трудности. И предложить подарить снежинку другу! Подаренные снежинки дети оставляют себе. Цели: Регулятивные: - формулирование критериев оценки, анализ работы и соотнесение с уровнем овладения материала Коммуникативные: - формирует умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме Личностные: - формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства. Социальная: - формирует способность занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей. | АМ «Снежинка» авторский |
2 этап «Подведение итогов» | Цель: Оценка работы другой подгруппы. Проведение: подгруппы выстраиваются шеренгами друг против друга и каждый по очереди (или в чередовании) говорит несколько слов, хваля за то, как работали их товарищи, желая дальнейших успехов. (Можно с мячом) | АМ «Комплимент» Авторский. АМ «Весёлый мяч». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Где и как рождаются снежинки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24208684","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...