конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим. тема "Тайна снежинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ВАСЮЧЕНКО ИРИНА ВИКТОРОВНА

занятие по ознакомлению с окружающим,что такое снежинка, как происходит,уточняются знания детей о свойствах снега и его назначении в природе.АМ способствуют созданию комфортной обстановки на занятии, активности,осмыслению процесса обучения,активизируют мыслительную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                 детский сад №107

                       Конспект

   образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим

             тема: «Тайна снежинки»

                                   Разработала :

Васюченко Ирина Викторовна

                                Рыбинск

                                                      2019год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цель: Закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении в природе.

 

Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

 

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.

 

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.

 

Предварительная работа:

  беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на улице, чтение произведений, просмотр презентаций, работа с мнемотаблицами.

                                         

                                          Конспекта

                      По ознакомлению с окружающим   

                                 в старшей группе

          с использованием технологии Модерации и АМО

Фаза/ этап ОМ

Содержание образовательного мероприятия

Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация»

Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя.    

АМО  «Подари мне снежинку»

1 фаза

 «Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Цель:

  Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки, работая в  командах

 Ведущая: - Какое небо зимой?

- Какими стали осадки зимой?

- Что произошло с почвой?

- Какие произошли изменения с водоемами?

- А как изменилась жизнь животных?

- Какие изменения произошли с наступлением зимы?

- Что такое гололед?

-Что такое оттепель?

-Что такое метель?

-Что такое изморось?

 После ответов детей педагог спрашивает: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?»

АМ  «Блиц-опрос»

Дети делятся на две команды.

Адаптационный

АМ «Угадай тему»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

 

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

АМ «Гуляющие дети»

Игра имитация « Мы во двор гулять пошли».

Авторский.

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция»

   

Активизировать мыслительную деятельность обучающихся; сформировать знания по теме вовлечение в процесс обучения разных органов чувств
Педагог представляет детям для просмотра   презентацию, где рассказывается, что
Зима – одно из красивейших времён года.

«Я люблю когда  на улице лежит много пушистого белого снега. А ещё мне нравится наблюдать за тем, как он идёт. Снег состоит из разнообразных снежинок.

Однажды снежинка опустилась на мою ладошку и я успела разглядеть её красоту, прежде чем она растаяла. Я с интересом стала наблюдать за остальными, и оказалось, что из них нет одинаковых снежинок, каждая из них отличается друг от друга  и заметила, что у всех у них шесть кончиков. Снежинки похожи на кружева, такие же восхитительные и прекрасные. Мне захотелось узнать об этом чуде побольше, и  я узнала много интересного: что снежинки образовываются не из водяных капелек а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.

 

   

АМ Интерактивная лекция Сообщение нового материала     «Презентация»  Происхождение метода: адаптированный.  

презентация «Снежинка»

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы

1.Педагог объясняет задание, дети находят лишние «заколдованные» слова из предложенных (5-6 слов).

- вьюга, ветер, снегопад, радуга, иней, заморозки…

-гололёд, снеговик, снегопад, снегири, снежки, сугроб…

-холод, мороз, вьюга, жара, пурга, позёмка…

2.На магнитной доске педагог размещает сюжетная картину « Снегопад в городе». (по выбору). Дети рассматривают картину.

 Педагог обращает внимание детей на снежинки, отдельно прикрепленные магнитом(или на липе) и предлагает детям найти похожие. Дети находят снежинки и объясняют свой выбор

3. -Зимой всегда холодно. Послушайте, что говорят наши пальчики в морозную погоду.

Упражнение выполняется пальцами обеих рук. В соответствии с текстом, дети загибают пальцы рук.

-Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

Палец-малыш жалуется: «Ой-ой-ой! Холод-то какой».

Указательный палец шепчет тихонько: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?»

Средний палец ворчит: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох».

Безымянный палец кричит: «Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!».

Большой палец восклицает: «Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!».

Дети соединяют вместе пальцы и ладошки.

4.цель:организовать самостоятельную работу в группах.

Материал: несколько картинок с зимними явлениями.

Проведение: дети выкладывают картинки в свободном порядке, выбирают выступающего(может быть не один),который «читает» предложение.

  1. АМ «Убери лишнее»

Игра « Заколдованное слово». 

 

 

 

2. АМ «Найди похожих»

Игровое задание «Найди похожие снежинки».

 

 

3. Пальчиковая гимнастика «Холодно!».

 

4. АМ «Составь предложение» авторский

 

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

 1 этап

«Эмоциональная разрядка»

Цель:

Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения.

 Модератор предлагает детям поиграть. Дети делятся на две группы и с помощью взрослого придумывают инсценировку какого-то действия (ловят ртом снежинку; сдувают с ладошки; отряхивают: шапку, валенки рукавицы и.д. ). Дети договариваются, как и что будут показывать. После подготовки группы по очереди молча, показывают своё действие. Каждый раз показ предваряется фразой «Что мы делали не скажем, а покажем». Группы наблюдают друг за другом и отгадывают, что было изображено. - Давайте отдохнем и поиграем.

АМ удивления « Неужели»

 «Что мы делали, не скажем, а покажем»

адаптированный

3 фаза

«Завершение

образовательного

мероприятия»

(рефлексия)

Цель:

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения  выяснить мнение детей о прошедшем мероприятии, оценка детьми результата своей деятельности, осмысление новых знаний.

Проведение:

 - Ребята, наше занятие закончилось. Встанем в круг. Давайте расскажем, какое задание вам понравилось больше всего.(Предложить выбрать самую красивую снежинку .Ребёнок  отвечает на вопрос, затем дети отвечают на вопрос, какое задание вызвало трудности. И предложить подарить снежинку другу! Подаренные снежинки дети  оставляют  себе.  

Цели:

  Регулятивные:

 - формулирование критериев оценки, анализ работы и соотнесение с уровнем овладения материала Коммуникативные:

  - формирует умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме Личностные:

 - формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства.   Социальная:

 - формирует способность занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации различные позиции и роли, понимать позиции и роли

других людей.  

АМ  «Снежинка»

авторский

2 этап

«Подведение

итогов»

   Цель:

Оценка работы другой подгруппы.

Проведение:

подгруппы выстраиваются шеренгами друг против друга и каждый по очереди (или в чередовании) говорит несколько слов, хваля за то, как работали их товарищи, желая дальнейших успехов.

(Можно с мячом)

АМ «Комплимент»

Авторский.

АМ «Весёлый мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"

В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...