Конспект НОД по окружающему миру "Зеленая аптека"
план-конспект занятия по окружающему миру

Будвитис Виктория Вячеславовна
Развитие интеллектуального уровня подростков в разнообразии лекарственных растений нашей местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenayaapteka.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

.

"Зеленая аптека"

Форма: занятие.

Форма проведения мероприятия: игра – путешествие.

Цели:

1. Развитее интеллектуального уровня подростков в разнообразии лекарственных растений нашей местности.

2. Воспитание бережного отношение к живой природе.

Участники: средняя группа

Продолжительность: 20-25 минут .(2 этапа)

Подготовительный этап:

  1. Для организации и проведения мероприятия необходимо разделить участников на 2 команды;
  2. Каждая команда выбирает капитана и название своей команды;
  3. Участники изучают литературу по лекарственным растениям;
  4. Ученики рисуют рисунки;
  5. Выбор ведущих по станциям из учащихся старших классов;
  6. Распределение среди ведущих станций;
  7. Заранее учащиеся знакомятся с правилами игры.

Оборудование:

  1. Таблички с названиями станций;
  2. Маршрутные листы с названиями станций;  (приложение 1)
  3. Оценивающиеся листы, где жюри ставит баллы, за правильность выполнения заданий по станциям;
  4. Материалы для проведения игр по станциям;
  5. Лекарственные растения – гербарии, рисунки, плакаты;
  6. Грамоты.

Станции располагаются на площадках школы (залах). Начало игры в игровой. После прохождения всех станций участники возвращаются в игровую. Игровая украшена рисунками и плакатами про лекарственных растений.  

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие. Отправимся в путь за разгадками лесных тайн, за сокровищами лугов, которые откроет нам природа. Однако главное ее богатство – лекарственные растения.

I станция «Отгадай растение»

Командам показываются карточки с изображениями лекарственных растений. Им нужно отгадать название растения. Приложение 2.

II станция «Загадка»

  1. Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.       (лес)

2. Листья этого растения обжигают нас,
Сок листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп,
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).

3. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок – и остался стебелек.          (одуванчик)

  1. Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала. А когда пора настала,

Разом сделалась она вся от ягоды черна.    (черемуха)

  1. Выпускает он листы широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь – на себе их все найдешь.     (репейник)

  1. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.

Что за ягодка?             (рябина)

  1. Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.     (подснежник)

8. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются.    (кувшинки)

9. Синенький звоночек висит, никогда он не звонит.           (колокольчик)

10. Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.              (береза)

11. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.    (ромашка)

12. Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?         (елка)

13. Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройде, всяк поклон отдает.

14. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листочки – маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук.      (подорожник)

III станция «Столовая».

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

  1. Крапива – суп, салат.
  2. Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
  3. Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
  4. Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
  5. Дикий лук, чеснок – витаминное средство.

IV станция «Спортивная»

Ведущий станции читает стихотворение «Бабочка», а участники придумывают движения. После двух репетиций команде нужно делать движения в раз.

Спала бабочка и вдруг проснулась -

Больше спать не захотела.

Шевельнулась, потянулась,

Взвилась вверх и улетела.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

V станция «Правила»

Ведущий станции показывает экологические знаки, а участникам нужно придумать названия.

1. Нельзя разжигать костёр в лесу.

http://files.1september.ru/festival/articles/502523/img1.gif

2. Нельзя ломать ветки растений.

http://files.1september.ru/festival/articles/502523/img2.gif

3. Нельзя резать кору деревьев.

http://files.1september.ru/festival/articles/502523/img3.gif

4. Нельзя срывать цветы на букеты.

http://files.1september.ru/festival/articles/502523/img4.gif

VI станция «Фантазия»

Ребятам нужно придумать и нарисовать растение не существующего на планету.

VII станция «Кроссворд»

Впишите в клетки названия растений растущих в нашем крае, которые оканчиваются на букву «А». (Астра, ромашка, люцерна, осока)

А

VIII станция «Зеленый мир»

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.

Плакат: 

Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает вам, ребята!

Задания № 1.  Ответить на вопросы:

1. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).

2. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (лопух),

3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).

4. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).

5. Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля сочного нектара и душиста и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет …….. (Медуница)

6. Появились бубенчики -
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зеленой поляне. (Ландыш майский)

7. Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).

Задание № 2.  Перечислите лекарственные растения нашей местности; (до 10 названий)

Задание № 3.  Перечислите ядовитые растения, которые встречаются у нас. (до 5 названий)

IX станция «Поле чудес»

Ведущий станции читает описание растения. Отгадавший участник команды вписывает название растения в пустые клеточки.

  1. Гирлянды белых, маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита.  (ландыш)

  1. У какого лиственного дерева, даже в самый жаркий день, кора остается прохладной?     (береза)

  1. Вся поляна покрыты голубыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот – вот пробежит ветерок – над поляной послышится серебряный перезвон. (колокольчик)

X станция «Народные приметы»

Назвать народные приметы,

1. Если листопад пройдет скоро – к суровой и продолжительной зиме;

2. Чем раньше береза лист пустит – тем теплее будет весна;

3. Из берез течет много сока – к дождливому лету.

После общего сбора – подведение итогов. Награждение команд- победителей, лучшего участника. В завершение звучит стихотворение Стрижаковой Галины Николаевны «Побеждает всегда красота».

Мне не надо наград, восхвалений

И букетов из пышных цветов.

Было б больше простых откровений

И правдивых признательных слов.

Очень разная в мире природа,

На Кубани она хороша.

Все четыре здесь времени года,

В каждом отклик находит душа.

Рада, если весенней порою

Я увижу нарцисса глазок

И от счастья волненья не скрою,

Лишь услышу птенца голосок.

Белый, розовый сад одурманит

Ароматом цветущих ветвей,

Обязательно в гости заманит

Посмотреть на пернатых друзей.

Летом ярким, веселым и пышным

От цветущих лугов и полей

Колокольчиков голос я слышу,

Свист синичек и крик журавлей.

Одуванчик в воздушных пушинках,

Словно шарик, головку поднял.

А трава-мурава вся в росинках.

В каждой капле алмаз засверкал.

Ах, как сказочна осень бывает!

Будто в праздник, раскрасила сад.

«Изабелла» гирляндой свисает,

Ярко кисти калины горят.

Вон рябина поспела и манит

Гроздью спелых и сочных плодов.

И шиповник рубином проглянет

В изумруде колючих кустов.

И сверкающей снежной метелью

Зимний день свежесть, бодрость несет.

Вьюга рада шальному веселью,

О зиме, о морозе поет.

На деревьях, домах и тропинках –

Всюду белый пушистый ковер.

И раскинулся в зимних снежинках

Необъятный наш русский простор.

Вот от этой чарующей сказки

Сердцем вдруг овладеет мечта.

Как прекрасны природные краски!

Как мила мне ее красота!

Все в природе разумно и мило:

Лето, осень, зима и весна.

Я хочу, чтобы сердце любило,

Побеждала всегда красота.

Приложение 1.

1  (малина)

2.           (черемуха)

  3. (подорожник)

  4. (одуванчик)

  5. (рябина)

  6.  (смородина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)

Конспект НОД по познанию "Лесная аптека"  (старшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, реги...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект экскурсии группы «Белоснежка» в аптеку.

Продолжать знакомить детей с общественными зда­ниями города, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и значимо­сти их труда для жителей город...

Конспект нод по экологии "Зелёная аптека"

конспект нод по экологии дл детей 5-6 лет...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...