Перспективный план патриотического воспитания в старшей и подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Короткова Екатерина Мехаметовна

Перспективный план для воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starshaya_i_podg.gruppa.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Д/С №33»

Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе.

Составлен воспитателем: Короткова Екатерина Мехаметовна

                                   

Старшая группа

Тема.

Цели и задачи.

Игры.

Сентябрь

«Моя семья».

1.Родственные связи.

2.Забота о доме.

3.Что такое семья.

Воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

1.Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка).

2.Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища.

3.Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам.

4.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи.

5.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Дидактические игры ( «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто чем занят»), словесная игра «Кто кем кому приходится», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Все расставим по местам», «Моя квартира», «Как поступить», , «Кому что нужно», «Чей предмет?», «Подбери картинку», «Родословное дерево старости», «Мои родственники», «Кому что подарить?», «Оденем семью»), подвижные игры («Пирог», «Горелки», «Карусели»), режиссерские игры («У тебя в гостях подруга», «У постели больного»), сюжетно-ролевая игра «Семья».

Октябрь

«Детский сад – мой второй дом».

1.История детского сада.

2.Чем занимаются в детском саду.

3.Правила поведения.

Становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

1.Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада.

2.Вызвать желание рассказать о жизни в своем детском саду.

3.Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду.

4.Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду.

5.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

1.Дидактические игры («Собери картинку», «Подарки», «Кому что нужно для труда», «Приготовим обед», «Узнай по фотографии место в детском саду»), сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «У врача», «Повар»), коммуникативные игры («Я начну, а ты закончи», «Цветик - семицветик»).

Ноябрь

«Родной город»

1.Достопримечательности моего города Сатки.

2.Достопримечательности Саткинского р-на.

Воспитание чувства любви к родному городу.

1.Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей.

2.Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

3.Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Дидактические игры («Найди объект», «Кто быстрее», «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»),подвижные игры  («Совушка»,«Золотые ворота», «Со вьюном хожу»), Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Музей»

Декабрь

«Родная страна».

1.Государственные символы.

2.Слава великих городов России.

3.Россияне.

Становление уважительного отношения к государственным символам .

1.Обогащать первоначальные представления о великих городах России.

2.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России.

3.Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности..

4.Обогащать первоначальные представления о символике России.

5.Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике.

6.Обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии.

Настольно-печатная игра «Создай свой герб», мозаика «Собери герб» дидактическая игра «Историческое лото», «Одень куклу в национальный костюм», «Собери пейзаж», «Четвертый лишний»), подвижные игры разных народов (башкирские народные игры - «Юрта», «Липкие пеньки», татарские народные игры - «Скок-перескок», «Лиса и курочки», русские народные игры - «Гори, гори ясно», «Плетень», «Лапоть», «Дрема»).

Январь

«Русская традиционная культура».

1.Жилища русских людей.

2.Одежда русских людей.

3.Традиции русской семьи.

Становление основ уважительного отношения к культурным ценностям.

1.Обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве.

2.Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

3.Формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности.

4.Обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека.

5.Способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили.

Строительные игры «Терем для красавицы», «Дворец для царевны», дидактическая игра «Изба, терем и дворец», настольно-печатные игры («Найди отличия», лото «Кто построил дворец», народные игры («Узелок», «Клубок», «Челнок», «Прялица»), дидактические игры («Наряди матрёшку», «Русский костюм», настольно-печатная игра «Подбери материал к русскому народному костюму», «Собери узор», «Подарки всей семье»), народные игры («Бабушка Пыхтеиха», «Как у бабушки Маланьи…» и др.), сюжетно-ролевая игра «Семейные праздники».

Февраль

Защитники отечества

1.«Богатыри земли русской».

2.«Защитники Родины».

Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

 1.Воспитывать чувство гордости за свою Армию, воспитывать чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.

2.Прививать желание заботиться о своих близких родных.

3.Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.



Дидактические игры («Кому что нужно»),
сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «Танкисты», «Летчики»,), подвижные игры («Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»).

Март

Народное творчество

1.Народные промыслы.

2.Устное народное творчество.
3.Русская матрёшка.
4.Хороводные игры на Руси.

1.Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах.

2.Ссредствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

3. Познакомить с историей русской матрешки.

Русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, дидактические игры «Народные промыслы», «Подбери узор», лото «Русская матрешка».

Апрель-Май

«Культура других народов»

1.Разные дома.

2.Культура разных национальностей.

3.Общее и различное в культуре

разных народов.

Становление толерантного отношения к культуре других народов.

1.Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы, разной погоды.

2.Способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

3.Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов.

4.Формировать навыки практического применения информации в игровой, изобразительной деятельности.

5.Обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов.

Дидактические  игры «Собери дом», сюжетно-ролевая игра «Строим дом», «Узнай по описанию»), подвижные игры разных народов («Салки» - русская народная, «Хромая уточка» - украинская)«настольно-печатные  игры «Особенности быта разных народов»,  «Какой сказке что подходит».

Подготовительная группа

Тема.

Цели и задачи.

Игры.

Сентябрь

«Моя семья».

1.Родственные связи.

2.Забота о доме.

3.Что такое семья.

4.Родословная.

Воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

1.Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье (мальчик – сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка – дочь, сестра, мама, тетя, бабушка).

2.Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища.

3.Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам.

4.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи.

5.Конкретизировать первоначальные представления детей о родословной, расширение понятия «род», «родня», «родословная», «родовое дерево».

6.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Дидактические игры («Родословная», «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто чем занят»), словесная игра «Кто кем кому приходится», сюжетно-ролевая игра «Семья», «Все расставим по местам», «Моя квартира», «Как поступить», «Лица и ситуации», «Кому что нужно», «Чей предмет?», «Подбери картинку», «Родословное дерево», «От рождения до старости», «Родословная», «Мои родственники», «Кому что подарить?», «Оденем семью»), подвижные игры («Пирог», «Горелки», «Карусели»), режиссерские игры («У тебя в гостях подруга», «У постели больного»), сюжетно-ролевая игра «Семья».

Октябрь

«Детский сад – мой второй дом».

1.История детского сада.

2.Чем занимаются в детском саду.

3.Взаимосвязь труда взрослых в детском саду.

4.Правила поведения.

Становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

1.Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада.

2.Вызвать желание рассказать о жизни в своем детском саду.

3.Обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в детском саду.

4.Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду.

5.Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду.

6.Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

1.Дидактические игры («Собери картинку», «Подарки», «Кому что нужно для труда», «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно»,  «Приготовим обед», «Узнай по фотографии место в детском саду»), сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «У врача», «Повар»), коммуникативные игры («Я начну, а ты закончи», «Цветик - семицветик», «Хорошо-плохо»).

Ноябрь

«Родной город»

1.Достопримечательности города Сатки.

2.Достопримечательности Саткинского р-на.

3.Природа Челябинской обл..

Воспитание чувства любви к родному городу.

1.Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном селе, о природе родного края.

2.Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

3.Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Дидактические игры («Найди объект», «Кто быстрее», «Знаешь ли ты Гайву?», «Саткинское лото», «пазлы город Сатка», «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»),подвижные игры  («Совушка»,«Золотые ворота», «Со вьюном хожу»), Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк», «Музей»

Декабрь

«Родная страна».

1.Государственные символы.

2.Слава великих городов России.

3.Россияне.

4.Славные люди России

Становление уважительного отношения к государственным символам .

1.Обогащать первоначальные представления о великих городах России.

2.Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России.

3.Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

4.Обогащать первоначальные представления о важнейших исторических событиях в России: объединение Руси, защитниках Отечества; об исторических деятелях: Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Васильевич, Петр Великий.

5.Обогащать первоначальные представления о символике России.

6.Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике.

7.Обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии.

Настольно-печатная игра «Создай свой герб», домино «Гербы городов России», мозаика «Собери герб» (знакомые детям гербы собрать по образцу из фрагментов разных форм и размеров), дидактическая игра «Историческое лото», «Одень куклу в национальный костюм», «Собери пейзаж», «Четвертый лишний»), подвижные игры разных народов (башкирские народные игры - «Юрта», «Липкие пеньки», татарские народные игры - «Скок-перескок», «Лиса и курочки», русские народные игры - «Гори, гори ясно», «Плетень», «Лапоть», «Дрема»).

Январь

«Русская традиционная культура».

1.Жилища русских людей.

2.Одежда русских людей.

3.Предметы быта и утварь.

4.Традиции русской семьи.

Становление основ уважительного отношения к культурным ценностям.

1.Обобщать первоначальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве.

2.Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

3.Формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности.

4.Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.

5.Обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека.

6.Конкретизировать первоначальные представления о специфике русского традиционного костюма.

7.Способствовать установлению зависимости отличительных особенностей одежды русских людей от места их проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую они жили.

7.Обогащать первоначальные представления о специфике взаимоотношений, родственных связях, нормах, обычаях и традициях в русской семье.

Строительные игры «Терем для красавицы», «Дворец для царевны», дидактическая игра «Изба, терем и дворец», настольно-печатные игры («Найди отличия», лото «Кто построил дворец», народные игры («Узелок», «Клубок», «Челнок», «Прялица»), дидактические игры («Наряди матрёшку», «Русский костюм», «Мужская и женская русская одежда»), настольно-печатная игра «Подбери материал к русскому народному костюму», «Собери предметы быта», «Собери узор», «Родословная», «Подарки всей семье»), народные игры («Бабушка Пыхтеиха», «Как у бабушки Маланьи…» и др.), сюжетно-ролевая игра «Семейные праздники».

Февраль

Защитники отечества

1.«Богатыри земли русской».

2.«Защитники Родины».

3. «Военные».

Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

 1.Воспитывать чувство гордости за свою Армию, воспитывать чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.

2.Прививать желание заботиться о своих близких родных.

3.Познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.

4.Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.



Дидактические игры («Кому что нужно», «Назови войска»),
сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки»), подвижные игры («Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Золотые ворота», «Бояре»).

Март

Народное творчество

1.Народные промыслы.

2.Устное народное творчество.
3.Русская матрёшка.
4.Хороводные игры на Руси.

1.Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах.

2.Ссредствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

3. Познакомить с историей русской матрешки.

Русские народные подвижные игры, игры с дымковскими, дидактические игры «Народные промыслы», «Подбери узор», лото «Русская матрешка».

Апрель

«Культура других народов»

1.Разные дома.

2.Разнообразие рас.

3.Культура разных национальностей.

4.Общее и различное в культуре

разных народов.

Становление толерантного отношения к культуре других народов.

1.Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих планету Земля, от разного климата, природы, разной погоды.

2.Стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран.

3.Способствовать развитию умений самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

4.Обогащать первоначальные представления о расовых различиях между людьми.

5.Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов.

6.Формировать навыки практического применения информации в игровой, изобразительной деятельности.

7.Обогащать первоначальные представления о сходстве и различиях в культуре своего и других народов.

Дидактические  игры «Собери дом», сюжетно-ролевая игра «Строим дом», «Кто где живет», «Узнай по описанию», «Кто в Африке живет»), подвижные игры разных народов («Салки» - русская народная, «Салки по кругу» - африканская, «Хромая уточка» - украинская, «Последняя пара, вперед!» - шведская, «Поймай дракона за хвост» - китайская).

настольно-печатные  игры «Особенности быта разных народов»,  «Какой сказке что подходит».

Используемая литература:

  1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
  2. Г.И. Чугаева, Н.М. Колышкина Реализуем «Программу социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко. Конспекты занятий. Часть 1. Под общей редакцией Л.В. Коломийченко

  1. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .

Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....

Перспективный план работы с детьми старшей и подготовительной группы по ОБЖ

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.       Нравственно-патриотическое развитие д...

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая и подготовительная группа.

Чтение художественой литературы  по лексическим темам на каждый день....

Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»

Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – м...

Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»

На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...