Проект "Лук - зеленый друг" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Огород на подоконнике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 «Соловушка»

Проект

во второй младшей группе

«Лук – зеленый друг»

Воспитатели

     Максимова Т.Н.

  Сесорева М.А.

2018 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта.

«Лук – зеленый друг».

Основные разработчики проекта.

Воспитатели Максимова Татьяна Николаевна, Сесорева Марина Анатольевна.

Цели и задачи проекта.

Цели:

- Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей.

- Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте.

- Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширение знаний детей об овощных культурах.
  2. Знакомство детей с особенностями выращивания лука.
  3. Формирование умения детей ухаживать за растениями.
  4. Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
  5. Развитие наблюдательности – умения замечать изменения в росте растений.
  6. Воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.

Сроки реализации проекта.

 Один месяц, с 4 по 29 декабря

Тип проекта

Краткосрочный, исследовательско-творческий

Перечень основных мероприятий реализации проекта.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности.

Рисование «Лук».

Аппликация «Зеленые витамины».

Лепка «Овощи и фрукты».

Опыт – наблюдения за ростом овощных культур.

Труд в уголке природы и на огородной грядке.

Исполнители проекта.

Дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети познакомятся с овощными культурами.
  2. С помощью опытной деятельностью дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.
  6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Конечные результаты.

  1. Дети познакомились с овощными культурами.
  2. Огород на подоконнике способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительный мир.
  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.
  4. В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
  5. В группе был создан огород на подоконнике.
  6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
  7. Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

Пояснительная записка

             Проект  «Лук – зеленый друг» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление  детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

             Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Лук – зеленый друг».

             В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного  интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

             Работа по реализации проекта проводилась по  этапам:

  1. Знакомство с овощными культурами, с  алгоритмом по уходу за растениями.
  2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  3. Дидактические игры.
  4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
  5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
  6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
  7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки  «Славный наш дружок, знаменитый лучок».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.

  1. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). - 2 – 3 неделя.

  1. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.  - 4 неделя.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике?»
  2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
  3. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1 неделя.

2.

Консультация для родителей  «Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по данной теме.

1 неделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг».

1 неделя.

2 этап – основной.

4.

Рассматривание долек лука разных сортов.

Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху.

2 неделя.

5.

Подготовка почвы к посадке овощных культур.

Вызвать интерес к выращиванию овощных культур.

2 неделя.

6.

Подготовка луковиц к посадке в открытом и закрытом грунте.

Вызвать интерес к выращиванию лука.

2 неделя.

7.

Практическая деятельность посадка лука в закрытом грунте ( на подоконнике).

Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур.

2 неделя.

8.

Рассматривание иллюстраций овощных культур.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2 неделя.

9.

Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2 неделя.

10.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».
  2. «С чьей ветки – детки».
  3. Лото – «Овощи и фрукты».

Обучить классификации растений по ценности.

2 недели.

11.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2 неделя.

12.

Опыт – наблюдения за ростом культур.

Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы.

3 неделя.

13.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла.

3 неделя.

14.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», рисование: «Лук».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

3 неделя.

15.

Наблюдение: «Растут ли наши растения».

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

4 неделя.

16.

Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями.

Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

4 неделя.

3 – этап заключительный.

17.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

4 неделя.

После реализации проекта: «Лук – зеленый друг» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с овощными культурами.
  2. Огород на подоконнике способствовал развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительный мир.
  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
  4. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
  5. В группе был создан огород на подоконнике.
  6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
  7. Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

зеленый огонек (младшая группа)

тематическая неделя "Зеленый огонек"...

Проект на тему :" Лук-зеленый друг"(младшая группа)

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать представления об испол...

План-конспект занятий "Красный, желтый, зеленый" в младшей группе.

Знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со  знаком «пешеходный переход», закреплять знания детей о работе светофора.Развивать ориентировку в пространстве, умение де...

Презентация проекта "Красный . Желтый. Зеленый" для младшей группы

Проект по ПДД в младшей группе Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Красный, желтый, зеленый». Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на у...

Кружок по экологии "Зеленый мир" (младшая группа)

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному ...

Конспект занятия по ПДД "Красный, зеленый" в младшей группе

Материал предназначен для детей в младшей группе...