Конспект занятие для 1 младшей группы. « Путешествие в весенний лес» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятие  для 1 младшей группы.  « Путешествие в весенний лес» .

 

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

1.Закрепить признаки весны.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие  для 1 младшей группы.  « Путешествие в весенний лес» .

 

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

1.Закрепить признаки весны.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Активизация словаря: Зайчиха, размыла, весенний,   спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, лиса, медведь). Материалы для строительств дорожки (пенёчки,  ручеек из ткани,  мостик дощечек.) . Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей

.Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся!

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

 Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит  ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

 Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в  путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать  его маму зайчиху.

А  отправимся мы с вами  в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге,  давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение: Давайте вместе расскажем.

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот  медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка:  Кто это меня тут разбудил.   Ребятки? Здравствуйте!  Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы  ищем  маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

 Воспитатель:  До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали?  Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая  игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка  ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше  ребята, искать маму-зайчиху, смотрите,  кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик  размыло, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка,  мы с ребятами  построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора

( Дети строят домики по схеме ).

Воспитатель: Много разных  домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Ребята, зайчонок  совсем грустный, он скучает без своей мамы.  Смотрите,  солнышко!  Может, оно нам поможет?  Ребята, а солнышко  грустное,  что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель:  Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).Д/И « Забавные прищепки».

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько  у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? Какого цвета лучики? (Много , желтого).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.  (Оставляем зайчонка, под деревом).

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что  вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Благодарит детей.

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка).  Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко. 

Воспитатель: Салия Сафуяновна.07.04.2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"

Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группыпо теме: "Путешествие в весенний лес"Цели деятельности педагога:1.Образовательная цель - выявить у детей уровень развития речевых умений...