Уголок экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Будина Елена Николаевна

В паспорте представлен материал для формирования и расширения у детей представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperimentirovaniya.docx702.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения - г. Семилуки Воронежской области

Уголок экспериментирования

группа «Золотой ключик»

C:\Users\Елена Николаевна\Desktop\139___03\IMG_0020.JPG

 

Будина Елена Николаевна

воспитатель

2019  год

Дети,  по природе своей,  исследователи. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из потребностей, лежащих в основе познавательного развития детей дошкольного возраста. Ребёнок задаёт вопросы о предметах, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. http://www.mdoo30rzn.ru/wp-content/uploads/2018/11/hello_html_299f3bf2.jpg

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Главное его достоинство заключается в том, что экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Во время эксперимента дети формулируют выводы. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнаёт и усваивает», - говорил Лев Семенович Выготский.

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение у детей представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. 

Задачи: развивать у детей познавательные способности, мышление, речь; формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

В условиях ДОУ мы используем элементарные опыты и эксперименты.
Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач (они неизвестны только детям);  во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; в-третьих, они  безопасны; в-четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Оборудование уголка экспериментирования

  • картотеки опытов и экспериментов (с водой, песком, снегом, воздухом, бумагой, крупами и т. д.).

Центр «Песок-Вода»

C:\Users\Елена Николаевна\Desktop\139___03\IMG_0007.JPG

  • песок, вода;
  • емкости (пластиковые бутылочки и стаканчики разного размера);
  • лейки, формочки, совочки, ситечки,  ведерочки;
  • бумажные кораблики;
  • жидкое мыло;
  • контейнеры для льда;
  • пищевые красители;
  • сахар, соль, сода, растительное масло;  C:\Users\Елена Николаевна\Desktop\139___03\IMG_0012.JPG
  • предметы из разных материалов (поролоновые губки, деревянные, металлические и пластиковые ложки, крышки от пластиковых бутылок, киндер-футляры, резиновые игрушки, металлические предметы, плавающие игрушки).

Центр «Воздух»

  • воздушные шарики, вертушки, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, перышки.  

C:\Users\Елена Николаевна\Desktop\139___03\IMG_0018.JPG

C:\Users\Елена Николаевна\Desktop\139___03\IMG_0023.JPG

Центр «Науки и природы»

  • гербарий; C:\Users\Елена Николаевна\Desktop\139___03\IMG_0025.JPG
  • иллюстративный материал;
  • дидактические игры по экологии.

 

«Мир материалов»:

  • разные виды бумаги, ткани;
  • образцы песка, глины, известняка, древесины, древесно-стружечной плиты, пенопласта;
  • предметы из дерева, пластмассы, метала.

«Предметы для опытов»:

  • пуговицы разных размеров;
  • нитки, проволока, веревка, резинки;
  • прищепки.  

«Природный материал»:

  • шишки, каштаны, желуди, скорлупа орехов, семена растений;
  • камешки, ракушки.

«Приборы»:

  • лупа, песочные часы, зеркало, пробирки.

«Магниты»:

  • магниты, металлические предметы (скрепки, болтики).

«Спецодежда. Инвентарь»:

  • клеенки, поднос;
  • фартучки, нарукавники;
  • оборудование для посадки «Огорода на окне» (плошки, ящики и стаканы для рассады, грунт, материалы для оформления).

«Звуки»:

  • капсулы с наполнителями (гречка, пшено, манка, перловка, рис, горох, фасоль, макароны);
  • дудочка, погремушки, колокольчик.  

«Запахи»:

  • капсулы с наполнителями (мята, лавровый лист, кофе, лимонная цедра, душистый перец, гвоздика, укроп).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...

Уголок экспериментирования в детском саду

Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...