Конспект НОД "Чудеса с водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Немова Ирина Боисовна

Конспект совместной образовательной деятельности на игровой основе с  детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 

Тема: «Чудеса с водой»

 

Составила: Немова Ирина Борисовна

 

Цель: формировать исследовательское поведение детей; развивать познавательный интерес;

 

Задачи:

  • познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски);
  • закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  •  активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать;

 

Оборудование:

 

  • инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки;
  • зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации;
  • плюшевый мишка;

 

Предварительная работа:

 

  • чтение рассказов, сказок познавательного характера;
  • опыты (превращение снега в воду, воды в лёд);
  • беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности на игровой основе с  детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема: «Чудеса с водой» 

Составила: Немова Ирина Борисовна

Цель: формировать исследовательское поведение детей; развивать познавательный интерес;

Задачи:

  • познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски);
  • закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  •  активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать;

Оборудование:

  • инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки;
  • зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации;
  • плюшевый мишка;

Предварительная работа:

  • чтение рассказов, сказок познавательного характера;
  • опыты (превращение снега в воду, воды в лёд);
  • беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;

Ход совместной деятельности:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг, Зайчонок, в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим на стакан с водой, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь?(Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № з «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,( прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли ( развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.(сомкнуть руки над головой полукругом)

 Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо

отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и ... Что мы видим?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 4 «Фильтрация воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с

подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

             Конспект

Совместной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3-4года) по познавательному развитию

с использованием технологий:

  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • технология сотрудничества
  • коммуникативная
  • здоровьесберегающие технологии

Тема: «Чудеса с водой»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №70 Кировского района Санкт-Петербурга
Немова Ирина Борисовна

Санкт-Петербург
2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...

Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...