Конспект НОД "Здоровью цены нет" в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Селезнева Елена Николаевна

Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyu_tseny_net.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ»

ЗАДАЧИ.

  1. Уточнять знания детей о работе врачей разных специальностей.
  2. Продолжать формирование представлений о том, что все люди имеют равные права на получение медицинской помощи; что есть люди, которые спасают жизнь людей, попавших в беду (пожарные, милиция, медицинские работники на скорой помощи).
  3. Подвести детей к пониманию того, что бережное отношение к своему здоровью – это обязанность каждого человека.
  4. Способствовать появлению стремления помочь людям, попавшим в беду, воспитывать чувство сострадания.

Материалы к занятию.

1.Игра «Четвертый лишний» (орудия труда парикмахера, повара, продавца, строителя, почтальона, врача).

2.Иллистрации с изображением двух детей: здорового (улыбающегося, розовощекого), и больного (грустного, с градусником)

3.Иллюстрации с изображением врачей разных специальностей ( лор, хирург, зубной, окулист, педиатр), больных детей (перевязанная рука, завязанное горло, завязанная щека, с  градусником)

4.Иллюстрации: дети делают зарядку, купаются в реке, идут в поход, катаются на велосипеде, гуляют на улице, смотрят телевизор, лежат на диване, едят сладкое),

Ход НОД.

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - мотивация деятельности

 (картинки, на которых изображены орудия труда парикмахера, повара, продавца, строителя, почтальона, врача)

-  Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, какая из них лишняя и почему. (Дети говорят: «Здесь лишний градусник, т.к. это орудие труда врача (или нужен врачу для работы), а остальные –орудия труда повара и т.д.»)

(лишние картинки, на которых изображены орудия труда врача, откладывают в сторону)

  • Чьи же орудия труда мы нашли? (врача)
  • Зачем нужен врач?
  • Кого лечит врач?

  1. Рассматривание иллюстраций беседа по ним.

Показать  изображение двух детей: здорового (улыбающегося, розовощекого) и больного (грустного, с градусником).

  • Кто из них здоров?
  • Как вы догадались?
  • Как можно назвать человека, который здоров, не болеет? (неболейка, здоровячок)
  • А кто же здесь болен?
  •  Как вы узнали? (мимика, медикаменты, медицинские инструменты)
  • Как вы думаете, что чувствует больной человек?
  • Кто лечит больного? (врач)
  • Что делает врач? (определяет, чем человек болен, назначает лечение: уколы, лекарства, прогревание и т.д.)
  • Кто помогает врачу лечить детей? (медсестра)
  • Что она делает? (выполняет все, что назначил врач: дает лекарства, ставит уколы…)
  • Как можно назвать и врачей, и медсестер? (медицинские работники)
  • Ребята, все люди имеют право на медицинскую помощь. Как вы это понимаете? (если человек заболел, то может обратиться к врачу и врач обязан ему помочь)
  1. Дидактическое упражнение «Помоги найти врача» (соотнести «изображение больного ребенка (перевязана рука, завязано горло, перевязана щека, ребенок в очках, ребенок в градусником) и врача нужной специальности (хирург, лор, окулист,  зубной врач, педиатр).
  2. Дидактическое упражнение «Здоровый образ жизни»

- Да, врачи обязаны заботиться о вашем здоровье, оказывать всем людям медицинскую помощь. Но каждый человек обязан заботится о своем здоровье.

  • Выберите на картинках тех детей, которые не хотят болеть? (картинки с изображением детей, которые со взрослыми делают зарядку, купаются, ходят в поход, играют на улице, смотрят телевизор, лежат на диване и читают, едят сладости…)
  1. Пословицы о здоровье:

«Здоровью цены нет»

Быстрого и ловкого болезнь не догонит»

  • «Чистая вода – для хвори беда»

  1. Чтение отрывка из произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Какие люди, кроме врачей, оберегают нашу жизнь? (пожарные, милиционеры)

  • …На руках Кузьма –пожарный

Вынес  Лену из окна.

Он, Кузьма, пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас

Бился с пламенем не раз…

-    «… Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один гражданин незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках»

  1.  Рассматривание иллюстрации «Задержание преступника милиционером»

-      Что можно сказать о таких людях, которые спасают людей, оберегают жизнь людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....