Главные вкладки

    Путешествие в космос
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Познавательное развитие. знакомство детей с космосом, первым космонавтом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_kosmos.docx34.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55  Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга 

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    с детьми подготовительной группы

    Тема: «Путешествие в космос».

    Воспитатель:

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Используемые технологии:

    Игровые технологии

    Здоровьесберегающие технологии

    ИКТ технологии

    Санкт-Петербург

    2019

     

    Название : «Путешествие в космос»

    Цель: создание  условий  для  познавательной деятельности и формирования представления детей о  строении  Солнечной системы.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
    • Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;
    • Познакомить с новым понятием – «орбита» космического тела.   

    Воспитательные:

    • воспитывать уважительное отношение к профессии астронома,  космонавта;
    • вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;
    • воспитывать взаимоуважение к друг другу.

    Развивающие:

    • развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;
    • совершенствовать виды речевого общения;
    • способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра,  творчество).

    Материал и оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы,  планет,  листы бумаги, звезда(пазлы),  коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , картинки с изображением различных предметов.

    Ход НОД.

    Части НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация и проблематизация

    Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

    "Добрый день" мы скажем дружно,

    Улыбнуться миру нужно,

    Чтобы каждый ощутил

    Радость, свет и много сил.

    Воспитатель: Смотрите,  какая -то  коробка, чья она, вы не знаете? А  можно трогать чужие вещи? Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин. Ребенок читает с воспитателем : " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

    Воспитатель: -Ребята , здесь какие- то   диски. Что это значит? Зачем они здесь?  Какие они?

    Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить?  Всего девять .С чем мы можем их сравнить?

    Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого?

    Воспитатель:  "Здравствуйте.  Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места. Когда я проводил очередные  наблюдения за звездами в космическом  пространстве после магнитной бури, заметил , что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты  и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя . Я не могу правильно составить карту Солнечной системы.   Нужно  все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам  полезны. На них есть определенные задания. Если вы правильно их выполните- заработает система управления и все восстановится.  Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать?

    Дети входят в группу под  "космическую "музыку группы "Спейс"

    Дети здороваются.

    Ответы детей.

    Предположения детей.

    Дети: Они все круглой формы и разные по величине,  по цвету,  и их всего 9, светятся и т.д.

    Рассуждения детей.

    Дети: да

    Целеполагание  и планирование   будущей деятельности

    Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

    Воспитатель:-  Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? Кем мы с вами будем? Да, мы станем космонавтами . А кто был  первым космонавтом, облетевшим мир вокруг  Земли. Кто же он? (на экране фото)

    Воспитатель: Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1".На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он  увидел  красивой, живой, голубого цвета. А это цвет чего?

    Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

    Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть, шапку. А как  вы будете  собираться  в космическое  путешествие?

     Ответы детей.

    Дети: космонавтами

    Дети: Юрий Гагарин.

    Ответы детей.

    Дети: Смелыми, умными, спортивными,  отважными и т.п.

    Ответы детей.

    Реализация плана

    Задание 1.ДИСК №1 " Что возьмешь с собой  в полет начинающий пилот"

    Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи,  необходимые  в космосе. Будьте внимательны.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием  и получаете два  кубика. Вы правы, чтобы отправиться  в космическое путешествие, необходим  скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

     Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в  космической  ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем?  Значит,  мы  с вами кто?

     Как назовем наш корабль? К полету готовы?  Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

    Физминутка «Космодром»

    Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

    Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

    Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

    Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

    Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

    Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

    Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

    Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

    (Голос за кадром): Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!

    Для продолжения полета чуть прибавим обороты,

    Наш космический корабль пусть летит вперед  , но что это? Есть еще задание- второе испытание.

    Задание 2 ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

    Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

    1.Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный…

    2.Телескопом сотни лет

    Изучают жизнь планет.

    Нам расскажет обо всем

    Умный дядя- …

    3. Астроном -он звездочет,

    Знает все наперечет!

    Только лучше звезд видна

    В небе полная …

    4. До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая…(ракета)

    5. У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски:  "астронавт",

    А по-русски …

    После каждого правильного ответа появляется слайд с отгадкой.

    Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Сверкают звезды красивые,

    Мчится комета с  хвостом  красно- синяя.

    А вот  планеты по кругу кружатся.

    Лишь по своей орбите  движутся. Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела,  будь то планета, спутник, которое совершает  свой путь  вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля.

     Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

      Задание 3 ДИСК № 3."Космический словарь " Необходимо  назвать как можно больше слов , связанных с космосом. Вы мне поможете? Я передаю вам шлем, вы называете слово .

    Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов,  а,  значит,  справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите,  по одному и тому же пути. Воспитатель: Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

    СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ  

    Есть звезды-карлики,  а есть звезды-гиганты.

     Метеориты,  кометы различные пролетели,

    Планеты  солнечной системы чуть они  задели .

    Вот следующее испытание. Нас ждет "Звездное "задание.

    Задание 4.ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".

    Соберите, пазл в  единую звезду(желтую).

    Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. Вы догадались, что у меня в руках?

    Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце .

     СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

    Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.

     Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

    Воспитатель: Наше  Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

        У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы?  Лишь на одной есть жизнь, потому что  здесь есть вода и воздух . Что это за планета? Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

    Жил на свете Звездочет.

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий -раз, Венера- два,

    Три- Земля, Четыре- Марс.

    Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

    Семь- Уран .Восьмой -Нептун,

    А открытый  Плутон карликовой планетой стал он.

    Воспитатель: И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы  и восстановить  порядок.

    Дети выполняют задание.

    Дети: Земля

    Дети: люди, дети, земляне.

    Дети придумывают название.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дети: телескоп

    Дети: астроном

    Дети: луна

    Дети: ракета

    Дети: космонавт

    Дети: орбита

    Дети : да

    Дети: ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная ,телескоп ,звезда, солнце и т. д.

    Дети собирают пазл.

    Дети: Солнце

    Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

    Дети: 9

    Дети: Земля

    Дети повторяют считалку  и расставляют на орбиты планеты.

    Оценка и рефлексия

    Воспитатель : Вы отлично справились со всеми заданиями, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы помогли Звездочету? Что нового вы узнали сегодня?

    Ребята возвращаются домой, где их ждет письмо, в котором Звездочет благодарит за помощь и приглашает ребят в гости

    Дети делятся впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

    увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

    игра занятие "Путешествие в космос"

    Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

    комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"

    Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...

    Путешествие в космос. Солнечная система

    - закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

    конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

    Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

    Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

    Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...