Интегрированное занятие "В гости к чудесной воде" (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

Интегрированное занятие "В гости к чудесной воде" (окружающий мир)

Экологическое развитие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_vode_starshiy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости мы идем к чудесной воде»

(старшая группа)

Подготовила: Казакевич М.В.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально–коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет три агрегатных состояния)
  2. Речевое развитие: формировать у детей умение слушать и отвечать на вопросы о воде, выражать положительные эмоции (радость, восхищение), отгадывать и загадывать загадки. Развивать речь детей, формировать умение поддерживать беседу о воде, высказывать свою точку зрения.
  3.  Социально – коммуникативное развитие:  формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.
  4. Физическое развитие: упражнять детей в выполнении движений чётко в соответствии с текстом, закреплять умения ловить мяч.
  5.  Художественно – эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку.

Оборудование:  на каждого ребёнка: прозрачные пластиковые стаканы, стакан с молоком, непрозрачные пластиковые стаканы,  полоски цветной бумаги, картинки по теме «Вода», глобус, поднос с предметами разной формы, кувшин с водой, кубики льда, чашка, чайные ложки, аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен – Санс, «Дождик» - Г. Свиридов.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, беседа, эксперементирование, художественное слово, игровые действия.

Ход занятия:

  Воспитатель, одетая в голубое платье и накидку. Входят дети. Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а вы кто такие? Давайте познакомимся! (Дети называют свои имена.) Очень приятно!

Воспитатель:  Я встречаюсь с вами каждый день. 

(Читает стихотворение Н.  Рыжовой.) 

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. 

Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Вы можете найти воду в природе? Где она бывает? Где путешествует? Для чего нужна вода человеку? Где вы видели воду?

- Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и провести интересные опыты.  Поможете мне? А самые мои любимые опыты – с водой.

Первый опыт:  Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? Как вы думаете, можно ли в ладошках удержать воду? Давайте проверим. Сложите руки лодочкой. (Наливает воду в ладошкивода просачивается.)

- Что у нас получилось? Какой вывод мы можем сделать? Воду трудно удержать, она стремится убежать Ребята, как нам справиться с водой? Что можно сделать? (Ответы детей)  Давайте проверим. (Бросает каждому в ладошки кубик льда.)

- Превратилась в лёд вода, не стремится никуда!  Что случилось с водой? (Ответы детей)

Физминутка:

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся)

 Второй опыт: А теперь отгадайте вкусную загадку:

Круглое, румяное, для детей желанное. (Яблоко.)

- Может ли яблоко быть квадратным, треугольным? Как вы думаете?

- А у воды есть форма? (Ответы детей) А давайте посмотрим, какой формы вода.

 (Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, разные пластиковые формочки. Наливают в предметы воду)

- Обратите внимание: в блюдце вода имеет форму блюдца, в тазу – форму таза, в ведре – форму ведра. Ну, так какой формы вода? (Ответы детей)

- А почему вода приняла разные формы? (Жидкая, текучая.)

(Выводы детей): У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.

Третий опыт: 

(Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком.)

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если опустим ложку в стакан с молоком и если мы опустим ложку в стакан с водой? (Опускают ложку в стакан с водой, другую - в стакан с молоком.)

- Что заметили? (Ответы детей. В стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.)

- Почему? (Ответы детей. Вода прозрачная.)

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Игра «Хорошо – плохо»

            Ребята, вода всем нужна (и растениям, и животным, и людям). Надо к ней относиться бережно. (Вопросы детям. Игра с мячом).

Четвертый опыт: А мне кажется, что вода чем - то пахнет? Ребята, как узнать имеет ли вода запах? Когда ваша мама печёт торт, аппетитный запах вы чувствуете уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем же пахнет вода?

- Давайте понюхаем.

(Выводы детей)  Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Пятый опыт: А вкус у воды есть? Попробуй воду на вкус. Какой у нее вкус? (Ответы детей) Можно ли назвать её сладкой, солёной, кислой, горькой? Нет нельзя. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

(Выводы детей): Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Шестой опыт: Ну, цвет то у воды точно есть? (Ответы детей)

Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?

(Выводы детей): Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только на большой глубине, вода имеет голубоватый цвет.

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение сегодня? Что вы узнали нового? А что бы вы хотели еще узнать?

Ребята, мы с вами очень интересно и весело провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы проведем новые опыты с водой. (Дарит родниковую воду и энциклопедию о воде). До скорой встречи!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»

Формировать знания детей о времени года – зимеРазвивать связную речьУпражнять в рисовании снежинок методом тычкаВоспитывать эстетическое восприятие природы...

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...