"Знакомство с овощами и фруктами"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Знакомство с овощами и фруктами»
Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая, объяснительно-иллюстрированная)
Работа выполнена воспитателем
группы раннего развития № 3
Мартьяновой Светланой Юрьевной
Санкт-Петербург 2018
Программное содержание
Задачи.
Образовательная: продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивающая: формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, плакаты с овощами и фруктами, волшебный мешочек.
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель выходит к детям с игрушкой зайца и говорит:
Фрукты – яблоки и груши
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Зайчик, который будет вместе с Вами рассматривать овощи и фрукты!
Достает корзину с овощами и фруктами. Посмотрите, что у меня в корзинке лежит, достает по очереди овощи фрукты показывает детям и спрашивает: «Что это?» «Какого это цвета»
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? Рассказывает про пользу овощей и фруктов.
Далее предлагает сыграть вместе с Зайчиком в игру.
Игра «Овощи или фрукты».
Воспитатель показывает детям муляжи фруктов и овощей поочередно и предлагает поместить в одну из корзин: в корзину у плаката фруктов – фрукты, а в корзину у плаката овощи – овощи. Параллельно с этим плакатах показываем поочередно картинки овощей и фруктов и помещаются в нужную корзину.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель поиграем в пальчиковую игру:
“Апельсин”
Мы делили апельсин
Много, нас а он - один
Это долька - для ежа,
Это долька для чижа,
Это долька - для котят,
Это долька - для утят,
Это долька - для бобра,
А для волка – кожура.
Воспитатель: понравилось ребята?
Дети: Да
А давайте теперь сами попробуем разложить овощи и фрукты в правильные корзинки. Воспитатель достает волшебный мешок, где лежат овощи и фрукты. Каждый ребенок подходит и вытаскивает. При этом называя , что он вытащил и определяется куда положить.
После игры.
Воспитатель: ребята вам понравилось?
Дети: Да
Заяц: Спасибо вам ребята, что порадовали меня. А мне сейчас надо в путь. За то, что вы меня так все хорошо рассказали. Дарю вам ветку бананов. До свидания, ребята!
Используемая литература:
- Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»
- www.lopotun.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-221663-1366476514.jpg)
ОБОГАЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА ОСНОВЕ ЗНАКОМСТВА С ТЕМОЙ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Данная статья (из опыта работы) посвящена проблемам обогащения, систематизации и активизации словарного запаса в старшем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/10/picture-91252.jpg)
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381175-1389576114.jpg)
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-483501-1436939893.jpg)
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-782628-1462515660.jpg)
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ» Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группироватьих; после пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797722-1465908318.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1165597-1569051471.jpg)
проект:"Знакомство с овощами и фруктами"
Задачи:Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.Воспитательные: воспитыва...