"Знакомство с овощами и фруктами"
план-конспект занятия по окружающему миру

Мартьянова Светлана Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

 Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Знакомство с овощами и фруктами»

Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая, объяснительно-иллюстрированная)

                                                                                   

                                                                                       

                                                                                          Работа выполнена воспитателем

                                                                                           группы раннего развития № 3

Мартьяновой Светланой Юрьевной

Санкт-Петербург 2018

Программное содержание

Задачи.

Образовательная: продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивающая: формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, плакаты с овощами и фруктами, волшебный мешочек.

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель выходит к детям с игрушкой зайца и говорит:

Фрукты – яблоки и груши
Очень любят детки кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны –
И полезны, и вкусны!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Зайчик, который будет вместе с Вами рассматривать овощи и фрукты!

 Достает корзину с  овощами и фруктами.  Посмотрите, что у меня в корзинке лежит, достает по очереди овощи фрукты показывает детям и спрашивает: «Что это?»   «Какого это цвета»

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? Рассказывает про пользу овощей и фруктов.

Далее предлагает сыграть вместе с Зайчиком в игру.

Игра «Овощи или фрукты».

Воспитатель показывает детям муляжи фруктов и овощей поочередно и предлагает поместить в одну из корзин: в корзину у плаката фруктов – фрукты, а в корзину у плаката овощи – овощи. Параллельно с этим плакатах показываем  поочередно картинки овощей и фруктов и помещаются в нужную корзину.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель поиграем в пальчиковую игру:

“Апельсин”

Мы делили апельсин

Много, нас а он -  один

Это долька - для ежа,

Это долька для чижа,

Это долька - для котят,

Это долька - для утят,

Это долька - для бобра,

А для волка – кожура.

Воспитатель: понравилось ребята?

Дети: Да

А давайте теперь сами попробуем разложить овощи и фрукты в правильные корзинки. Воспитатель достает волшебный мешок, где лежат овощи и фрукты. Каждый ребенок подходит и вытаскивает. При этом называя , что он вытащил и определяется куда положить.

После игры.

Воспитатель: ребята вам понравилось?

Дети: Да

Заяц: Спасибо вам ребята, что порадовали меня. А мне сейчас надо в путь. За то, что вы меня так все хорошо рассказали.  Дарю вам ветку бананов.  До свидания, ребята!

Используемая литература:

  1. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий  Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»
  2. www.lopotun.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОГАЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА ОСНОВЕ ЗНАКОМСТВА С ТЕМОЙ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Данная статья (из опыта работы) посвящена проблемам обогащения, систематизации и активизации словарного запаса в старшем дошкольном возрасте....

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ» Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группироватьих; после пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

проект:"Знакомство с овощами и фруктами"

Задачи:Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.Воспитательные: воспитыва...