Конспект занития по ознакомлению с окружающим и развитию речи «В мире книг»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Цель: - Дать представление о том, из чего состоит книга.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с разнообразием книг, продолжить формировать интерес дошкольников к книгам,

-Познакомить  детей о частях книги: переплет, обложка, листы.

Развивающие:

- Развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Привить любовь к книгам.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И  РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«В мире книг»

                                  II младшая группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

г.о. ЭЛЕКТРОГОРСК

2019 год

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным и предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе);  

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения).

Виды детской деятельности: 

- коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цель: - Дать представление о том, из чего состоит книга.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с разнообразием книг, продолжить формировать интерес дошкольников к книгам,

-Познакомить  детей о частях книги: переплет, обложка, листы.

Развивающие:

- Развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

- Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Привить любовь к книгам.

- Воспитывать бережное отношение к книге. 

Материал и оборудование:

 Демонстрационный: посылка с книгами для детей и взрослых.

Планируемые результаты:

- отвечают на вопросы воспитателя.

- дети имеют  представление о том, из чего состоит книга: переплет, обложка, листы.

Обогащение словаря: обложка, страница, писатель, художник, библиотека.

Предшествующая  работа: предложить родителям прочитать знакомые детям по второй  младшей группе сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: русские народные сказки «Теремок»«Репка»«Колобок», К. Ушинский «Козлятки и волк», Л. Толстой «Три медведя».

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, скажите куда мы с вами пришли? ( в библиотеку). Сколько книг перед вами! Смотрите, кто то оставил нам здесь посылку. Здесь так и написано: для детей младшей группы.

 (вместе с детьми рассматриваем посылку, открываем. Достаю книгу)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это? (книга)

А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)

Правильно, это обложка книги.

Для чего она нужна?

Воспитатель: Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки, а писатель пишет текст.

Есть книги для взрослых, а есть и для детей. (достаю их из посылки, показываю)

В книгах для взрослых мало картинок, в большинстве случаев они не цветные, а чёрно-белые. А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому что из-за своего возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя. (достаю из посылки)

Так же книги подразделяются на: книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д. (достаю из посылки)

Воспитатель:  мы сейчас с вами находимся в маленькой библиотеке нашего сада. А в  нашем городе есть большая библиотека «дом, где живут книги». С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

Воспитатель: А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать,). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» -подклеить. Хранить книги надо на полке или в шкафу, а не разбрасывать.

Воспитатель: Сколько нового мы сегодня узнали про книги!

А у вас дома есть книги? Какие? Где хранятся? Кто вам их читает?

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок из понравившейся книге. (чтение и беседа по содержанию)

Воспитатель:  Давайте ,все эти книги  из посылке, мы поместим в наш книжный уголок, где можем с ними ближе познакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Тема: Вода.Цель: Формировать в детях познавательную деятельность; развивать речь, память, формировать аналитические навыки, расширять, обогащать словарь активный и пассивный, слуховые практики....

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...