путешествие в прошлое
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

А вы задумывались когда - нибудь о том, как люди жили раньше без электричества?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_predmeta._iz_opyta_raboty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

        

                

«Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».

Актуальность выбранной темы.

Мы хорошо знаем, как любознательны дети. Мир перед глазами ребенка, огромен многолик.

Дошкольников интересует все: люди, предметы, животные, растения, явления природы и т. д. Мы постоянно сталкиваемся с детскими вопросами «Почему..?» Поэтому в шутку детей называют «почемучками».

Однако имеющиеся у детей возможности для переработки, упорядочивания информации еще не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире.

Поэтому нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте.

Большое значение для познавательного развития детей имеют знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер и т. п.)

Чтобы не привести детей к угасанию познавательных интересов 'Необходимо выделить основные задачи познавательного развития дошкольников:

-обогащать познавательную среду информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринемаемой действительности. Передавать информацию новым способом познания словом;

-обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми;

-создавать условия проявлению самостоятельной познавательной активности; - создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности.

Решение этих задач, можно осуществить через игры-путешествия в прошлое предметов окружающих нас. Только с помощью игры мы можем рассказать о преобразующей деятельности взрослых. Как меняется один и тот же предмет в зависимости от потребности в нем людей.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающий мир. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу; как еще можно изменить предмет, сделать его красивее, полезнее.      

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЛАМПОЧКИ.

Подбор пособий и материала: лучина, свеча, керосиновая лампа, электролампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображением).

На начало работы по результатам собеседования с детьми выявила низкий уровень развития познавательной активности. Поэтому необходимо начать работу, направленную на развитие познавательной активности дошкольников. И поэтому мы вместе с детьми стали отправляться в прошлое; и настоящее любого предмета : например – лампы.

Выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от возраста. Игры - путешествия строятся в основном форме диалога между детьми и воспитателем, либо рассказа воспитателя о рассматриваемых предметах. Мы используем краткосрочный проект и работу с родителями.

Занятие «Путешествие в прошлое лампы» дало детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.  Через загадки детей подводят к нужной теме.

Дом стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

Висит груша нельзя скушать.

Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

Дети отправляются в путешествие и закрывают глаза.

Когда открывают – видят на столе набор предметов.

 Заранее детям было дано задание по каждому предмету.

Далее проходит презентация детьми на тему им подготовленную:

  1. лучина;
  2. свеча;
  3. керосиновая лампа;
  4. электрическая лампочка.

Почему люди переходили от одного вида освещения к другому?

Потому,  что на каком- то этапе оно становилось не удобным для человека.

ПИД: почему мы не можем двигаться в темноте?

Что может произойти?

Как сберечь свет? Энергию?

РИСОВАНИЕ: нарисуем красивые светильники и люстры от которых много яркого света.

Другим вариантом можно использовать путешествие по «Реке времени» от лучины - до электрической лампочки В роли экскурсовода – воспитатель,  либо какой то персонаж.

 Выводы

После использования игр-занятий «Путешествие в прошлое..» отмечается повышение уровня развития познавательной активности дошкольников. Занятия-игры «Путешествие в прошлое...» благоприятно влияет на развитие познавательного мышления.

В процессе работы у детей формируется самостоятельность мышления. Все чаще они задают целенаправленно вопрос «А что было до...?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

ФЦКМ НОД Игра-путешествие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

       Аннотация: Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многооб...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"

В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....