Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лес и Человек" подготовительная группа
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный). Расширить знания о растениях леса, представление об особенностях внешнего вида животных, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях необходимых для их жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc39 КБ
Office presentation icon zanyatieprezentatsiya.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Лес и человек».

Познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный). Расширить знания о растениях леса, представление об особенностях внешнего вида животных, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях необходимых для их жизни.

Ход: Ребята, сегодня мы откроем тайну, ведь в жизни нашей части чудеса, секрет лесных чудес необычайных. Узнаем мы за полчаса орешек знанье тверд, но все же мы не привыкли отступать, нам расколоть его помогут волшебные слова, Хотим все знать! Догадайтесь о чем речь.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят,

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Тараса – малинкой,

Лейлу – хворостинкой

Кого же назвали богатырем? Ответ: Лес (Картинка леса) (слайд).

Что такое лес? А какие леса произрастают на территории Росси? (хвойные, смешанные, лиственные) (слайды).

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели, да осины, да кусты малины.

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек,

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек,

Лес меняется, растет, долгими годами,

 Все живое в нем живет

Вечно дружит с нами.

В народе говорят: «Лес – наш зеленый друг».

А вы не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить). Картинки леса с животными. 

Какие бывают леса? Слайды (хвойные, смешанные, лиственные).

Приведите примеры деревьев произрастающих на территории нашего края (слайды деревьев).

Кто же обитает в нашем лесу? (Слайды животных, грибов, насекомых, растений).

Ребята, что есть у всех деревьев (Слайды корень, ствол, крона с листьями).

Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями.

Внутри него находятся сосуды по которым вода с минеральными веществами поднимается наверх, а органические вещества спускаются вниз (Слайд).

Деревья – главные производители нашего леса. Лес- это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи (Слайд).

Почему леса поредели? (вырубили, сгорели). А могут ли на месте вырубленных или сгоревших при пожаре деревьев появиться новые? Что можно принести из леса, чтобы не наносить ему вреда? (Грибы, ягоды). Какова роль леса в природе? Лес – дом для растений, грибов, животных, водоемов и почв. Деревья обогащают воздух кислородом.

Если приглядеться к зеленой стене леса, то можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник. Кустарник ниже, сколько у него стволов? (не один, а несколько).

Много в лесу травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи и особая группа лесных растений – грибы (слайд).

Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки:

***

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу, готов напасть (Слайд Волк).

***

Всех зверей она хитрит,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса,

Этот зверь лесной? (Слайд Лиса)

***

То орех, то шишку,

В дом несет детишкам,

Летом – рыжий огонек,

Зимой – серенький дымок (Слайд Белка)

***

Кто подушеску с иголками,

Обронил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала,

Долго думала, стояла, а подушечка сбежала (Слайд Еж)

***

Моет в речке свою пищу,

Чтоб была она почище.

Лишь потом отправит в рот,

А чистюля тот? (Слайд Енот)

***

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы (Слайд Заяц).

***

Целый день он роет, роет,

Катакомбы словно строит.

Семь запутанных ходов,

Показать Вам кто готов? (Слайд Крот)

***

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий как пушинка,

Все запасы как в сундук,

Прячет в дупла… (Слайд бурундук).

Физ.минутка.

Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных (слайд), насекомых. Одни животные впадают в спячку. Называют (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы (бурундук, белка). 

Всегда ли человек справедлив к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения  в природе (слайд).

Игра «Экологический светофор»

Я показываю ситуацию, а вы поднимаете фонарик

  • красный – опасность
  • желтый – выбор ситуации
  • зеленый – нет вреда

Нельзя: Нарушать тишину, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, разводить костер, разбрасывать мусор, ломать ветки и деревья, подбирать детенышей, стрелять в птиц.

Можно:  сажать деревья, убирать сухие ветки, устраивать заповедники, собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество).

Какую роль играет лес для здоровья человека? (в лесу чистый воздух, растут лекарственные растения).

Велик и загадочен наш лес! Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым пытливого взора. Лес хорош в любую пору года.

Весной - он весел от радости пробуждения природы, ликующего говора птиц. (слайды)

Летом - насыщен ароматом цветов и спелых ягод. (слайды)

Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. (слайды)

Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей. (слайды)

***

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие : «Лес и человек»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...