Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трубина Валерия Михайловна

Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.

            Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

            Совершенствовать навыки основных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvuem_vmeste_s_solnyshkom.docx206.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\User\Downloads\Оформление сайта\Рамки\7.jpg

детский сад общеразвивающего вида № 2

___________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

В рамках Дня открытых дверей ДОУ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

«Путешествуем

вместе с солнышком»

(ранний возраст)

Разработал и провел

воспитатель МДОУ № 2

Трубина В.М.

2019 год

Задачи:

Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.

           Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

           Совершенствовать навыки основных движений.

           Улучшать качество выполнения танцевальных движений с предметами.

           Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

           Развивать речевую активность.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Развивать воображение.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал и оборудование

            Плоскостное изображение солнца, закрепленное на тесьме; игрушка – медведь, мячи и мешочки красного, зеленого, желтого цветов, корзинка; цветы (по количеству детей), прозрачный платок, контейнер, обруч.

Ход занятия

           Дети с воспитателем входят в зал друг за другом. Воспитатель и музыкальный руководитель сопровождают продвижение детей пением.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ.

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее,

Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем,

Топ-топ-топ.

           Воспитатель. Шли мы, шли и на весеннюю полянку пришли. Дети, посмотрите: что это на небе (показывает изображение солнца) ?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Какое доброе сегодня солнце! Поздороваемся с ним.

(движения выполняют воспитатель и дети).

Солнышко встало…

(выполняют круговое движение руками перед собой)

Утро настало,

Утро настало…

(машут руками)

Птицы проснулись,

Птицы запели…

(Руки вверх – потянулись ).

Дети проснулись,

Дети проснулись…

(улыбаются друг другу).

Улыбки повсюду.

Воспитатель. Здравствуй, солнышко!

Дети. Здравствуй, солнышко!

           Муз.руководитель. Вот так дружно поздоровались! Дети, солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети. Да!

Муз.руководитель. Солнышко подарило нам мячик. Какого он цвета?

Дети. Мячик красный.

           Муз.руководитель (показывает на корзинку). Посмотрите: здесь еще мячики.

           Какого они цвета? (Дети называют цвета.) Сложим красные мячики в красный мешочек, желтые – в желтый, зеленые – в зеленый, а синие – в синий. (Дети раскладывают мячики в мешочки)

          Муз.руководитель. Мы с заданием справились – солнышку понравилось.  Солнышко на месте не стоит оно дальше идет и нас с собой зовет.

          Воспитатель. Что у нас на пути? Ручеек? Присядем вокруг ручейка. Поиграем с ним.

Песня – игра «Ручеек»

  1. Бежит веселый ручеек,

Журчит, поет.

Вдоль леса и под бугорок.

Смеясь, течет,

(Шлепают ладошками по «воде»)

Припев.

На солнышке сверкает

И с капелькой играет.

И с капелькой веселой он играет.

«переливают водичку» из руки в руку.

  1. Вдруг побежал наш ручеек среди камней,

И песню громче он запел и веселей.

«Брызгают водой» друг на друга.

Припев.

  1. Скорее торопится, скорей

Всем рассказать

О том, что добрая весна

Пришла опять.

(Стряхивают «воду» с рук)

Припев.

           Воспитатель. Отдохнули, теперь перепрыгнем через ручеек и дальше пойдем.

(Дети « перепрыгивают через ручеек» и идут за воспитателем по направлению к игрушке мишке (перед мишкой стоит корзинка с цветами)).

Воспитатель. Дети, кто это сидит и на нас глядит?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Позовите мишку.

Дети. Мишка, иди к нам!

           Воспитатель (берет мишку). Посмотрите, какие у мишки ушки, глазки, бантик нарядный.

Муз. руководитель. А почему ты, мишка, грустный?

Воспитатель (голосом мишки). У меня нет друзей, мне не с  кем поиграть.

Муз. руководитель. Ребята, поиграем с мишкой?

Дети. Да!

Хороводная игра «Бурый мишка топотал»

Бурый мишка топотал,

Топотал, топотал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так.

(выполняют притопы)

Мишка головой вертел,

Все вертел и вертел.

(Повороты головы)

Во все стороны смотрел,

Он смотрел да.

           (выглядывают из – под руки)

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился.

(Кружатся вперевалочку)

Закружился, закружился и

Упал

Так!

            (присаживаются на корточки, широко разведя колени)

            Муз.руководитель (обращает внимание детей на корзинку). Мишка, а что у тебя в корзинке?

Воспитатель (голосом мишки). Это цветы для ребят.

Муз.руководитель. Возьмем цветы и потанцуем.

Пляска «Цветики – букетики»

Разбежались цветики,

Яркие букетики.

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

(дети с цветами бегают врассыпную по залу)

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

(кружатся легко на носочках)

Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики.

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

(легко пружинят коленями)

Ветерок, прилетай

И цветочки покачай.

Да-да-да, прилетай

И цветочки покачай

(качают цветами над головой)

           Муз. руководитель. Вот как весело плясали! А теперь вернем цветы в корзиночку. Мишка, понравилось тебе, как дети танцевали?

           Мишка (воспитатель) хвалит детей.

Муз. руководитель

На полянке медвежатки

Разыгрались с мамой в прятки.

Разбежались кто куда,

Не найти их никогда!

          (Воспитатель прячет одного из детей и мишку под прозрачный платок, дети движутся вокруг в хороводе)

Дети.

Мишка, мишка – шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Где ты? Где ты? Покажись!

          (Ребенок – «мишка» рычит, воспитатель снимет платок, дети хлопают, ребенок танцует с мишкой. По окончании игры мишка благодари детей и прощается).

Муз.руководитель.

Солнышко чудесное,

Очень интересное

По небу гуляло,

А к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора» -

И уснуло до утра.

Тише, дети, спит солнышко.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в группу.

           (дети под спокойную музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

"Вместе с солнышком гуляю!"

Непосредственная образовательная деятельность 1 младшей группе...

«Путешествуем вместе с солнышком».

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Итоговое занятие в 1 младшей группе...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Вместе с Солнышком»

Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласковые, о...

Физкультурный досуг "Вместе с солнышком играем" для детей 3-4 лет.

Летний оздоровительный период предоставляет широкие возможности организовать двигательную деятельность детей. Солнышко - одно из персонажей, с которым с радостью встечаются дети. Игры и аттракционы, о...