КВЕСТ-ИГРА "Путешествие по Сибири"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Вождаева Татьяна  Владимировна

 Путешествие по краю, в котором мы  живём. Наш край Красноярский край. По-другому про нас можно сказать -  что мы живем в Сибири. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Д/С «Лукоморье»

Путешествие по Красноярскому краю

(сценарий интегрированного

 мероприятия в старшей и подготовительной группе)

Оборудование: Карта, герб Красноярского края, флаг РФ, конверты с заданиями, кроссворды, презентации игр «От какого дерева листок», «Назови животное», интерактивная доска, стрелки из  цветной бумаги с изображением гербов Красноярского края, России, Идринского района, баночка с водой, краски, свеча, кисточки, картинки птиц, бутылки из- под йогурта, воздушные шары разного цвета, карта-план спортивного и музыкального зала, тоннель, шнуры, косынки, сундучок, 10 ключей, билеты в зоопарк.

Воспитатели и дети в костюмах пиратов.

Задачи:

  1. расширить представление детей о нашей стране;
  2. воспитывать интерес к родному краю, чувство гордости за свой край;
  3. обогащать словарный запас путём введения новых слов;
  4. развивать речь детей. 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы  с вами  будем говорить о нашей могучей Родине- России. Я хочу  пригласить вас в путешествие по краю, в котором мы с вами живём. Кто вспомнил, как называется наш край? (Красноярский край)

Воспитатель: правильно, наш край Красноярский край. По-другому про нас можно сказать -  что мы живем в Сибири. Раньше наш край был глухим, т. е. не было железных дорог, городов, кругом одна тайга. А теперь его не узнать это люди труда сделали край богатым и красивым. Построили много городов. Какие города вы знаете? (Ангарск, Канск, Зеленогорск, Красноярск. Главный город края – Красноярск . Это большой город. В нём много заводов, фабрик. На заводах люди выпускают холодильники, телевизоры, комбайны. Подумайте и ответьте, пользуемся ли мы тем, что изготавливается на заводах Красноярска? (Да. Мы смотрим телевизоры, пользуемся холодильниками.)

2. Путешествие по карте Красноярского края : В крае много лесов, рек – больших и маленьких. Самая большая река – Енисей, Енисей - могучий богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость….»

3. Физкультминутка:  дети изображают движения ходьбы по тайге – перепрыгивания через брёвнышки, подлезание под сломанные деревья, перешагивания через завалы, переплывание через речки - вплавь, на лодке и т. д.)

4. Рассказ воспитателя о Красноярской ГЭС. Люди, которые живут в Красноярском крае, решили использовать могучую силу Енисея. Они построили плотину, которая перекрыла реку Енисей, и построили самую мощную электростанцию в мире – Красноярскую. Она даёт ток во все уголки нашего края.  -Какие приметы у Красноярской ГЭС? (самая мощная в мире). Для чего её построили? (чтобы она давала ток)

Воспитатель: Сибирь богата своими недрами, полезными ископаемыми, лесами, травами и главное достояние Сибири.  Это то, что называют Сибиряки сокровищем Сибири, а что за сокровище, мы с вами попробуем отыскать. А теперь я приглашаю вас   в увлекательное путешествие с пиратами по СИБИРИ за  сокровищем Красноярского края

Воспитатель:  Пират Флинт и его друг Джон приветствуют вас на квест-игре. Сегодня мы с вами отправляемся  за  сокровищами   самого большого и знаменитого сибирского  края.

Деление на команды: Разделитесь на 2 команды, закрепите бейджики.  На каждом этапе за  правильно выполненное задание вы будете получать ключ.   Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов. «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь! В путь за удачей!   Капитаны, получите конверт  с маршрутом.   Открывают, читают задание: «Отгадайте  кроссворд, и  узнаете маршрут следования».

Команды расходятся (одна остаётся в группе, другая идёт в), на доске кроссворды.

                                                Блиц вопросы:

 Команда Флинта

  1. Какая птица охотится ночью (сова);
  2. Вместе с этой чёрной птицей

К нам весна в окно стучится (грач);

  1. У этой птицы хороший слух, но когда она токует её можно поймать голыми руками (глухарь);
  2. Всё время стучит, дерево долбит,

Но он их не калечит, а только лечит (дятел);

  1. Летят клином, курлычут (журавли).

Слово по вертикале: ВАХТА

Команда Джона

  1. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

  1. Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
  2. Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);
  3. Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);
  4. Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);
  5. У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (бурундук);    

Слово по вертикале:  БАССЕЙН

Искатели сокровищ  (согласно маршруту)  отправляются по своим направлениям.

          Команда Флинта

Пункт  № 1  (на вахте учреждения)

Лесник:  Кто вы такие?  Что ищите?  Для начала отгадайте,  с каких деревьев прилетели листья к нам на вахту.  Дети на ноутбуке выполняют  игровое упражнение  « С какого  дерева лист»?

 Какими деревьями богата наша  тайга?  

За правильный ответ получаете ключ и маршрут к следующему пункту. (Двигайтесь по стрелкам с гербом Красноярска).  Дети должны выбрать правильный маршрут, т.к. на трёх стрелках гербы Идринского  района, России и Красноярска.   

Пункт № 2  (групповая комната детей старшей группы)   

Детей встречает ещё один пират и предлагает  поиграть с ним в игру «Горячо – холодно» и найти конверт с заданием.  

На карточках:  «Поменяй букву и получи название животного сибирской тайги».  

полк –

липа-

высь-

Дети меняют буквы в словах и получают название животного.

Расскажите что-нибудь  необычное  о любом животном.  

За интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом.  (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком).  Лист совершенно чистый, как можно  определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Используйте предметы на столе  и прочтите  дальнейший пункт  путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке).  Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью.   Проявилось слово  «Бассейн».  

Пункт № 3( бассейн)

Между шарами на противоположной стене бассейна дети замечают конверт, в нём задание: «Из шаров составьте Российский флаг и прочтите название следующего пункта путешествия». (Спортивный зал). Для команды Джона  задания   точно такие – же, как и для первой, но дети двигаются по своему маршруту  (бассейн, лесник, групповое помещение старшей группы) и встречаются  обе команды  в спортивном зале.

 Пункт № 4  (Спортивный зал)

 Флинт: Отгадайте загадку и узнаете,  где спрятан конверт со следующим заданием.  

Он не ест и не пьет,

Чужим голосом поет.

Только вот обидно,

Кто поет - не видно! (магнитофон)

Задание в конверте на магнитофоне.

Джон: Договоритесь между собой,  и выберете  по одному  представителю с рассказом о любом животном Красноярского края. Используя свои домашние заготовки (альбомы, фотографии, презентации) дети рассказывают о любом представителе животного мира тайги. 

Флинт:  Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:

Полотняная птица

На окошке резвится (карта).  (На раме окна привязана старая карта схема). Дети решают, что клад спрятан в музыкальном зале.

 Но попасть туда не так просто. Нужно с завязанными глазами, взявшись за руки,  пройти по узкой тропинке, проползти по тёмному тоннелю и попасть в музыкальный зал.  

Пункт № 5  (Музыкальный зал) 

 В музыкальном зале по плану ищут место нахождения клада (на окне карандаш, к нему привязана бечёвка с сундучком).  Дети аккуратно наматывают   бечёвку на карандаш, пока не покажется сундучок и конверт.

В конверте задание: «Получите ключ, если исполните песню или танец о Родине»   

Как же открыть сундучок? Замка три, что делать?  Дети  подбирают к замкам   ключи.  (Задание по схемам блока Дьенеша). Открывают сундучок. В сундуке карточки насекомых, животных, птиц живущих в Красноярском крае.

Флинт: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Красноярского края. Это и леса, и птицы и животные.  Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие по заповедникам Красноярского края..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"

С целью воспитания нравственного гражданина своего края   создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интег...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...

Заповедные уголки Сибири.

Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....

Экологический КВН "Цветы Сибири"

Закрепить у детей знания об особоохраняемых территориях , их значении для окружающей среды. Познакомить с растениями занесенными в Красную книгу Красноярского края....

"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.

Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...