Беседа с детьми на тему "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах.Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах, уметь называть признаки весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему «Пришла весна»

Цель: - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах, уметь называть признаки весны, весенние месяца
Задачи: - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);

 Обучающая: закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах;

Ход занятия:

 Дети, посмотрите в окно скажите:

 - Какое наступило сейчас время года? (Весна)
- Какая за окном погода за окном? (Солнечная)
Пришла весна - ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко. 
На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины.
По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки.
В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны.

 Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички.
Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:
«На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его…»(ответы детей)

 Воспитатель:

 - Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.

Предлагаю поиграть в пальчиковую игру:

« Пришла весна,
сосульки тают,
Запели первые ручьи,
Медведь берлогу
покидает,
А на полях кричат грачи.»
(поочередное загибание пальцев на каждое слово.

хлопки на каждое слово, имитация походки медведя всеми пальцами по коленям. ритмичные хлопки на каждое слово.)
 (Сюрпризный момент- находим конверт): - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. - весной у птиц появляются птенцы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «У кого кто?» 
У грача …….. грачонок, грачата. 
У соловья…. соловьёнок, соловьята. 
У аиста…. аистёнок, аистята. 
У скворца…скворчонок, скворчата.
У журавля…. журавлёнок, журавлята. 
У чижа … чижонок, чижата. 
У лебедя … лебедёнок, лебедята. 
У утки…. утёнок, утята. 
У дрозда … дроздёнок, дроздята.
Воспитатель: 
- Молодцы ребята, верно.
Ребята, а почему птиц называют друзьями природы?

 Дети:
- Птицы радуют нас своим пением, щебетанием, защищают сады, парки, скверы от вредных насекомых.
Воспитатель:
- Да, если не будет птиц насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожаи на полях в садах, произойдет экологическая беда.
- Спасибо вам друзья птицы, за то, что вы каждую весну возвращаетесь на родную землю!

Дети находят коробочку, а  в коробке картинки.

« Мы с вами должны найти на какой из этих картинок изображена весна.
Для этого нам надо вспомнить признаки весны. Какие признаки весны вы знаете?

Дети совместно с воспитателем закрепляют название весенних месяцев.
Дидактическая игра "Когда это бывает"
- Солнце землю пригревает и листочки на деревьях распускает.

 - Солнце светит, но не греет.
- Птицы улетают в тёплые края, потому что наступает... .
- Мы лопаточки возьмём и в песок играть пойдём, потому что... .
Молодцы ребята, все справились с заданием. Все были внимательны.
Какие приметы весны вы знаете? Какие весенние месяцы вы узнали? 
(ответы детей)

Воспитатель предлагает закончить предложение словами:

 Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась……(верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жучка
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)

 Сделать с детьми вывод - что это первые признаки весны. Мы можем по ним определить, что уже пришла весна.

 Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»: Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом времени года есть три месяца. У весны есть три весенних месяца .(дети читают стихи)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц МАРТ.

По лесам шагал АПРЕЛЬ,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.

Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,
Пальтецо скорей снимай.

На этом наша беседа заканчивается, вы были внимательными, отвечали на вопросы хорошо. Дети садятся рисовать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные весной." Беседы с детьми старшего дошкольного возраста познавательного характера.

Беседы состоят из нескольких частей, относящихся к разным животным .Что предусматривает проведение отдельных бесед о деятельности животных весной с использованием иллюстративного материала по теме "Ди...

Беседа с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»

Воспитатель, Юрьева С. Я.Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Труд людей весной»Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.Задачи:1. Расширять представления об...

Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"

Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....

Беседа с детьми по теме «Весна, Труд, Май» средняя группа

Цель:1.Уметь называть признаки весны и весны.2.Познакомить детей с праздником "Мир, Труд, Май".Задачи:1.Расширять и обогащать представления детей о весенних праздниках.2.Воспитывать чувство ...

Беседа с детьми старшей группы о весне "К нам пришла весна".

Данная беседа может быть полезна так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем изменения в природе и в жизни людей. Эта беседа поможет закрепить знан...